Теперь российский спорткар Marussia можно официально купить. Цены начинаются от 100 тысяч евро за модель B1 и от 117 тысяч евро за модель B2. Завод в Свиблово заработал и способен выпускать тысячу автомобилей в год. Правда, сам Николай Фоменко назвал другую цифру — 2 000 машин ежегодно.
Вся презентация первого шоу-рума Marussia Motors на Тверской носила характер экспромта. Официальная часть долго не начиналась — рабочие доделывали помещение. Сам шоу-рум крохотный, максимум на две машины. А уже летом следующего года Фоменко грозится запустить третью спортивную модель — B3. А к 2014 году должен подоспеть внедорожник.
Из-за тесноты в помещении оставили один автомобиль — B2. А спорткар B1 припарковали на улице — вокруг него сразу возникла толпа желающих запечатлеть себя любимого на фоне машины. Выглядят «Маруси» неплохо. Но если попристальнее взглянуть на B2, то сразу вылезают огрехи небрежной сборки. Руль установлен криво, а герметик в стыках между стеклами и кузовными панелями положен неровно. Впрочем, легендарные британские TVR тоже не отличались высоким качеством исполнения.
Зато планов у Marussia Motors громадье. В 2014 году компания планирует выпустить 10 000 автомобилей. Вслед за московским шоу-румом откроются салоны в Лондоне, Монако, Берлине и Штутгарте. В следующем году начнется строительство завода под Волоколамском. На этом предприятии будут выпускать кроссовер стоимостью 45—50 тысяч евро. Автомобиль будет предлагаться исключительно на российском рынке. Кроме того, откроются сборочные предприятия в Бельгии и Германии.
Ведь Западная Европа — главный рынок для спортивных «Марусь». Поэтому Marussia Motors делает ставку на Франкфуртский автосалон в 2011 году, где представит все свои новинки. «Нам бы хотелось, чтобы культура российских автомобилей пришла из-за рубежа. Потому что нам самим себя самих всегда сложно убедить в чем-то», — говорит Николай Фоменко. По его словам, на автомобили уже собрано более 700 заказов из Великобритании, Германии, Франции. Пока же компанией изготовлено и предано клиентам 19 машин.
Сейчас «Маруси» получили российскую сертификацию и даже прошли краш-тест. Пока, по словам разработчиков, машины оснащаются роботизированной коробкой, совместно разработанной Marussia Motors и британской компанией Cosworth. В следующем месяце начнут предлагать машины с «механикой».
Двигатели — V-образные шестерки. Это 3,5-литровый атмосферник (300 л. с. и 410 Нм), обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды. А также турбомотор 2.8, разработанный компанией Cosworth. Он развивает 360 л. с. и 520 Нм или и 420 л. с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» — 4,2 и 3,8 с соответственно. Также обещают автомобиль с двигателем от болида «Формулы-1» мощностью 750 л. с. Клиренс машины можно увеличивать на 75 мм. Кроме стандартного электроусилителя, который тяжелеет с ростом скорости, доступно еще и спортивное рулевое управление, настройки которого может задавать водитель.
Большинство технических решений создано своими силами. Специально для «Марусь» была разработана мультимедийная система, в которой есть все, что душе угодно — GPS и ГЛОНАСС, Wi-Fi, 4G-интернет и даже Skype. Неизвестно, правда, будет ли там Twitter. Камер, две из которых выполняют роль боковых зеркал, пока пять. Но их количество можно увеличить до двенадцати. Картинка с камер пишется на жесткий диск. И владелец автомобиля всегда может найти нужный видеосюжет и переслать его по Wi-Fi страховщикам или гаишникам. С весны на автомобилях появятся система экстренного торможения, которая сможет самостоятельно остановить автомобиль, если водитель вдруг уснет за рулем.
Еще один способ продвижения «Марусь» — автогонки. В следующем году в серии Ле-Ман стартует Marussia B1. Николай Фоменко обещает «столкнуть» свой спорткар с другим дебютантом — суперкаром McLaren. Николай, не надо! Пощадите McLaren!