Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Расследование ДТП на Ленинском прекращено

ГУВД Москвы прекратило расследование дела о ДТП на Ленинском проспекте. Следствие выяснило, что виновником аварии стала водитель Citroen Ольга Александрина.

Следователь Алексей Кузнецов, начальник 5-го отдела следственной части ГСУ при ГУВД по городу Москве, сообщил, что водитель Citroen Ольга Александрина не справилась с управлением, ее автомобиль занесло, в результате чего он пересек разделительную полосу и выехал за пределы левого ряда, где и совершил лобовое столкновение с Mercedes.

Картину происшествия удалось восстановить благодаря трем свидетелям аварии, двое из которых двигались в попутном направлении с погибшей, а один – перед автомобилем вице-президента «Лукойла». Александрина обогнала автомобиль первого свидетеля, потом чуть не перестроилась во второго, и, чтобы уйти от удара, вильнула влево, в результате чего ее и занесло. Как сообщили в ГУВД Москвы, все трое не видели момента столкновения. Следователь отметил, что на записи невозможно разобрать номеров автомобилей, поэтому найти еще свидетелей ДТП невозможно.

Положение автомобилей на снимках, сделанных после удара на месте происшествия, Кузнецов объясняет тем, что после столкновения Citroen отбросило обратно в левый ряд и развернуло, а Mercedes тоже немного сместился в своей полосе. Было установлено, что Ольга Александрина двигалась со скоростью 75 км/ч, а Картаев – 35 км/ч. «Следствие пришло к выводу, что ДТП произошло по неосторожной вине водителя Александриной, которая двигалась с превышением скорости и совершила опасный маневр на скользкой дороге», – комментирует следователь.

Экспертами было доказано, что за рулем сидел именно Сергей Картаев. Водитель вице-президента «Лукойла» после удара получил кратковременную потерю памяти. Анатолий Барков получил закрытый перелом ноги и разбил нос – об этом говорят следы крови на заднем сиденье Mercedes, где он ехал.

Начальник ГУВД по г. Москве Владимир Колокольцев отметил, что для расследования было произведено более 10 экспертиз (трасологические, кинетические, фототехнические), были разосланы запросы на заводы-изготовители автомобилей Citroen и Mercedes, милиция обходила все ближайшие жилые дома и даже дежурила на автобусных остановках в поисках свидетелей. Так же были опрошены все сотрудники банков, ресторанов и прочих компаний, у кого могли быть установлены камеры наблюдения – ни одной записи участка аварии не было обнаружено.

Колокольцев так же посетовал, что следователи даже столкнулись с ложными показаниями свидетелей. На сайт администрации президента пришло письмо от очевидца, который заявил о том, что Mercedes двигался по встречной полосе. Автор послания был установлен и вызван на допрос, где признался, что соврал в отместку сотрудникам ГИБДД, которые недавно его оштрафовали.

Авария на Ленинском проспекте произвела такой резонанс, что президент России Дмитрий Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву взять инцидент под свой контроль. Следствие длилось шесть месяцев, и вот 27 августа 2010 года старший следователь отдела следственной части ГСУ при ГУВД по Москве вынес постановление о прекращении уголовного дела. А Владимир Колокольцев пообещал, что все материалы расследования будут выложены на сайте ГУВД Москвы.

Однако, несколько вопросов остались открытыми. Столкновение произошло на полосе для спецтранспорта, где Mercedes не имел права передвигаться – в этом случае вина как минимум должна быть обоюдной. Какой номерной знак был на автомобиле, в котором ехал Анатолий Барков, в момент аварии – действительно ли он не совпадает с тем, что записан в документах? И когда будут обнародованы подробности расследования, обещанные Колокольцевым? Заместитель начальника Управления ГУВД по Москве Жанна Ожимина отказалась комментировать эти вопросы, сославшись на сухие факты, рассказанные на пресс-конференции Колокольцевым.

Адвокат родственников Ольги Александриной Игорь Трунов обжаловал действия следствия, не ознакомившего его о закрытии расследования. Жалоба была подана в Тверской суд Москвы, в ней правозащитник опирается на статью 125 УК РФ (действие или бездействие следственных органов). Это уже не первое ходатайство со стороны адвоката родственников погибших – Игорь Трунов жалуется, что информацию о расследовании приходится буквально клещами вытаскивать из следственных органов.

Сергей Канаев, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России, которая ведет параллельное расследование, заявил порталу Avto.ru, что дело еще далеко от завершения. «Мы по-прежнему уверены, что водитель Citroen не был виновен в столкновении. Наше собственное расследование показало, что часть автомобиля Mercedes находилась на встречной полосе, так как этот огромный представительский автомобиль не помещается полностью на спецполосе, ширина которой всего 170 см. Удар пришелся на левую сторону Citroen, а у Mercedes – на середину, как раз в то место, которым он выпирал на встречную полосу.

Следственные органы умышленно умалчивают о том, что стало причиной столкновения, отвлекая внимание на следствие. Это манипуляция сознанием людей. Мы предлагаем Владимиру Колокольцеву, чтобы три независимых эксперта ознакомились с документами расследования и проанализировали заключение следователей».

Несмотря на предыдущие заявления пресс-службы «Лукойла», Анатолий Барков все-таки окажет материальную помощь дочери Ольги Александриной, которая осталась круглой сиротой после того, как муж Ольги недавно скончался от болезни. Помощь будет осуществляться по аналогии с корпоративной системой оказания долговременной материальной помощи детям нефтяников, погибших при исполнении служебных обязанностей. В программу входят регулярные выплаты различных пособий на отдых, лечение и обучение до достижения ребенком совершеннолетия, а также единовременная выплата определенной суммы, накопленной на персональном счете к этому моменту. Кроме того, сумма выплаты может увеличиться за счет коллег Баркова, которые присоединились к его инициативе. Вот только заявлять об этом надо было сразу после аварии. Сейчас все это сильно смахивает на попытку погасить общественный резонанс.