Не отходя от кассыВодители смогут оплачивать штрафы ГИБДД через встроенный в автомобиль терминал. Оплатить взыскание можно будет прямо при автоинспекторе, причем платеж сразу попадет в базы ГИБДД. Не успела еще отшуметь премьера Lada Priora со штатной навигационной системой ГЛОНАСС, как отечественному автопрому была предложена еще одна разработка – интеллектуальная платформа, через которую можно будет даже оплачивать штрафы ГИБДД. Помимо этого система CDD-MiP включает в себя USB, Bluetooth, GPRS-модуль, WiMax или LTE-модули, тревожную кнопку безопасности, диктофон и проигрыватель аудио/видеофайлов. Новинка была представлена на выставке «Интеравто», которая стартовала в «Крокус Экспо» вместе с Московским автосалоном. Разработчиком выступила российская компания «AAC-Group», которая с 2009 года поставляет «АвтоВАЗу» мультимедийные платформы для Lada Priora с возможностью подключения навигационной системы ГЛОНАСС-GPS. Компания предлагает два типа устройства с экраном 4,3 дюйма по цене 180$ и 7 дюймов – за 350$. CDD-MiP внедряется в автомобиль на базе штатных устройств, например вместе с навигационной системой ГЛОНАСС. Интеллектуальная платформа уже сейчас готова к серийному производству. По подсчетам «AAC-Group», на полноценный выпуск 200 тысяч единиц продукции и подготовку производственных мощностей требуется около 6 миллиардов рублей. Разработчик особенно выделяет одну из функций своей автомобильной платформы – электронная оплата штрафов ГИБДД. Платежная система позволяет оплачивать квитанции в режиме online. Причем автомобилисту не придется заполнять квитанцию, ехать в банк или искать ближайший терминал оплаты. Штраф можно оплатить «не отходя от кассы» прямо при инспекторе (или в критических ситуациях – при судебном приставе), и платеж сразу попадет в базу ГИБДД. «AAC-Group» считает, что именно неудобство оплаты штрафов является причиной того, что до Сбербанков доходит лишь половина оштрафованных водителей. Еще один немаловажный плюс интеллектуальной платформы – «тревожная кнопка», с помощью которой автовладелец может подать сигнал с координатами в службы быстрого реагирования. Причем в списке получателей сигналов могут быть не только ГИБДД, медицинская помощь и МЧС, но и ближайшие родственники и друзья водителя, а также частные охранные фирмы. Пока неизвестно, подпишет ли «АвтоВАЗ» или какой-то другой отечественный производитель автомобилей контракт с «AAC-Group» и сколько в итоге будет стоить опция CDD-MiP для автомобилистов. Предполагается, что водитель сможет выбрать необходимые ему опции, иными словами, система будет предлагаться в различных комплектациях, что и будет влиять на ее стоимость. Также остались под вопросом обновления платформы – будут ли они платными или деньги будут взиматься только за внедрение новых сервисов. Кроме того, неясно пока, как именно будет осуществляться связь между автомобилем, банком и базой ГИБДД, тем более, что о перебоях в последней уже давно известно. И непонятно, можно ли будет через электронный терминал в машине осуществлять и другие платежи, например за техосмотр или регистрацию автомобиля. Напомним, что недавно на Московском автосалоне была представлена штатная автомобильная навигация ГЛОНАСС/GPS, интегрированная в автомобили Lada Kalina и Lada Priora. Именно к этим моделям она будет прилагаться в качестве дополнительной опции. Производство машин со штатной навигацией на «АвтоВАЗе» начнется в первом квартале 2011 года, стоимость этой опции составит около 10 000 рублей.
|
|