На автосалон в Париже ситроеновское C-семейство приедет в полном составе: пятидверка C4, минивэны Picasso двух размерностей. И, конечно, главный гость — стиляга DS4. Авангардные линии, неподвижная ступица рулевой колонки, приборы по центру торпедо — все это в прошлом. C4 стал просто пятидверный хэтчбеком — солидным и практичным. И безопасным, что уже доказано тестами EuroNCAP.
Дизайнеры оставили чуточку французского шарма и игривости, чтобы их детище выгодно отличалось от немцев. Граненая передняя панель словно высечена из камня. Но под мощным козырьком — игривые циферблаты с возможностью выбора оттенка подсветки. А руль по-спортивному срезан внизу. Минивэны Picasso, судя по фотографиям, просочившимся в интернет до официальной премьеры, изменились мало. Дизайнеры работали над DS4, не отвлекаясь.
Концепт DS High Rider, показанный в Женеве, в общих чертах показывал, как будет выглядеть новый представитель избранного семейства DS: мускулистые бока. Но те, кто ждал серийную трехдверку, ошиблись. У DS4 пять дверей, но автомобиль выглядит трехдверкой за счет того, что ручки задних дверей расположены в стойках. Выглядит это решение эффектно, но в тоже время оно и практично — выходить из трехдверного хэтчбека на тесной парковке приходится бочком. Правда, ручками в задних стойках уже никого не удивишь. Они есть и на Хондах, и на Сеатах, и даже на китайских Chery.
Своими излишне мускулистыми обводами DS4 скорее напоминает кроссовер. Автомобиль построен на той же, что и C4 платформе, общей с Peugeot 308. Но «деэска» габаритами 4270х1810х1530 мм, то есть на 59 мм короче, чем C4, на 21 мм шире на 39 мм выше. А колесная база у автомобилей одинаковая — 2608 мм. А вот багажник у «деэски» меньше 370 л против 408. Хотя для индивидуалиста и модника, который скорее всего предпочтет DS4, будет даже многовато. Ведь у VW Golf багажник и того меньше — 350 л.
Как и в случае с салонами моделей C3/DS3, внутреннее убранство у «четверок» почти не отличается, только «деэска» внутри побогаче. Спинки и подушки сидений унаследовали от концепта DS High Rider рисунок в стиле «Дорога из желтого кирпича». Граненая передняя панель и боковины дверей обшиты кожей. А накладки на педали — алюминиевые.
Двигатели те же, что предлагаются для C4 за исключением самых маломощных бензинового 1.4 (95 л. с.) и дизельного 1.6 (90 л. с.). Это совместные с BMW бензомоторы: атмосферный1.6 (120 л. с.), наддувный того же объема (156 л. с.), а также турбодизель 1.6 (110 л. с.). Кроме того, DS4 по статусу положены более мощные моторы: наддувный бензиновый в 200 л. с., и форсированный на 10 л. с. двухлитровый турбодизель (160 л. с.). Моторы будут работать с шестиступенчатой «механикой» или «роботом». А вот 4-ступечатого «автомата» у «деэски» не будет.
Автомобили с дизелем 1.6 (110 л. с.) и роботизированной коробкой в качестве опции можно будет дополнить системой start/stop и шинами с низким сопротивление качению. Она автоматически глушит двигатель на скорости менее 8 км/ч и запускает его вновь всего за 0,4 секунды с помощью стартера-генератора мощностью 2,2 кВт. При этом у автомобиля стандартный аккумулятор, а энергия накапливается в блоке супеконденсаторов, способных полностью зарядится всего за 50 с. Результат — снижение выбросов на 15%. Система start/stop рассчитана на более чем полмиллиона пусков. Но способна работать при температуре от минус 5 до плюс 30 градусов. Это значит, что в Россию такие микрогибридные версии e-HDI вряд ли будут поставляться.
С4 появится в Европе к концу года, а DS4 появится в середине 2011-го. Когда обе модели доберутся до России, пока неизвестно. На Калужском заводе PSA Peugeot Citroen собирают С4 нынешнего поколения и, судя по всему, собираются продолжать это делать.