Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Московским пробкам посвятили книгу

Выпущена книга, в которой написаны рецепты избавления Москвы от пробок. Авторы книги считают, что справиться с заторами можно, но начинать надо не с развязок, а с поведения водителей за рулем.

Вышла в свет книга «Москва: транспортные проблемы мегаполиса», которая была написана по результатам подробных исследований российской столицы «изнутри». Авторы книги – Киитиро Хатояма, сын бывшего премьер-министра Японии Юкио Хатаямы, и Василий Кичеджи, руководитель московского департамента транспорта.

На презентацию книги были приглашены Юрий Лужков, отец одного из авторов Юкио Хатояма, а так же руководители московских департаментов и ГУВД. Так же среди гостей был ректор МГУ Виктор Садовничий, под руководством которого Киитиро Хатояма уже второй год работает приглашенным преподавателем логистики. Кстати, мэр Москвы – давний друг Юкио Хатояма, когда-то они вместе работали в Совете мудрецов.

Видимо, знакомство с родственником одного из авторов повлияло на судьбу книги: по просьбе Виктора Садовничего Лужков выдал свой вертолет и необходимые разрешения для полетов над Москвой. Киитиро Хатояма вместе с Садовничим летали над городом, изучая транспортную обстановку сверху. Юрий Лужков ознакомился с книгой еще до ее официальной презентации. Он отметил, что материалов о дорожном движении в Москве «изнутри» не так уж и много. Столичный глава даже воспользовался в работе некоторыми советами из книги. Мэр Москвы, в шутку или нет, пообещал, что если с помощью новой книги пробки в городе исчезнут, он поставит ее автору памятник.

В книге «Москва: транспортные проблемы мегаполиса» можно узнать, сколько времени московские водители проводят в пробках (около 87,5 часов в год), в какое время года заторы сильнее и как они вообще возникают. Одна из причин возникновения пробок – перекрытие дорог из-за проезда особо охраняемых лиц. Авторы книги сетуют, что водителей не предупреждают о вариантах объезда маршрута кортежа. В книге советуют как можно реже перекрывать движение.

Книга издана тиражом в 50 тысяч экземпляров, ее переведут на английский и японский языки. Основная идея новой книги – донести до водителей культуру «умного вождения». Авторы книги считают, что основная проблема не в отсутствии нормальных развязок и нехватке дорог, а в головах водителей.

Киитиро Хатояма отметил, что необходимо пропагандировать вежливость и грамотность на дорогах, призывать автомобилистов не гонять, не влезать и не догонять. Пока до российских водителей не дойдет эта простая идея, никакие многоуровневые развязки и светофоры не улучшат ситуацию.

Популярность книги вызывает сомнения. Как устранить пробки может рассказать практически любой водитель, который ежедневно ездит в машине по городу. Скорее всего, рецепты, описанные в книге, есть собрание идей, которые не раз уже были озвучены отчаявшимися водителями в пробках: строить новые развязки, организовывать просторные парковки, регулировать въезды/выезды с многополосных трасс…

Как ни банально прозвучит, но скорее всего дело в менталитете: многие водители хотят проскочить побыстрее, несмотря на то, что они создают аварийную обстановку и заставляют ждать других. Книгу можно почитать лишь с целью ознакомления с интересными теориями, но ожидать от нее переворота – бесполезно. Пока на дорогах царит правило «каждый сам за себя» и автомобилисты будут ездить под девизом «после нас хоть потоп», ни о каком «умном вождении» и речи быть не может.