Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ММАС—2010: по всем фронтам

Нынешний Московский автосалон уступает докризисному салону 2008 года всего на одну европейскую премьеру. Их шесть. Мировых премьер — девять, российских — пятьдесят. А по зрелищности ММАС—2010 даже превосходит предыдущий.

И не беда, что в этом году от участия отказались Seat, Dodge, Alfa Romeo, китайские Lifan и Geely.  Нет Rolls-Royce. Зато есть Bentley Mulsanne, который во многом интереснее и самобытнее. Ждут своих ценителей сверхмощное 510-сильное купе Jaguar XKR, новая двухдверка Mercedes CL 63 AMG с битурбовосьмеркой мощностью  571 л. с., cуперкупе Porsche 911 GT2 RS, способное разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды. Однако большинство автопроизводителей сделало акцент на недорогих и относительно недорогих моделях — популярных на российском рынке седанах и кроссоверах. Причем большинство — серийные.

Еще одна часть новинок адресована тем российcким покупателям, вкусы которых больше напоминают американские, а не европейские. Они любят большие автомобили — купе, седаны, внедорожники и пикапы. Литражом и количеством цилиндров их не напугать. И к гибридам, в отличие от американца, они относятся прохладно. Поэтому гибридные Cadillac Escalade или Touareg будут скорее воспринимать как высокотехнологичную игрушку. Новые Infiniti QX, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee — как раз то, что им понравится. Новый Jeep, даром, что построен на платформе Mercedes-Benz ML, — настоящий американец. Дизель у него один и два бензиновых мотора, включая легендарный HEMI 5.7. «Масл-кар» Chevrolet Camaro с 6-литровой восьмеркой (426 л. с.) тоже воспримут на «ура». Главное, чтобы цену не завысили. Toyota выкатила легендарный пикап Hilux и семиместный кроссовер Highlander. Lexus решил начать продажи седана ES — перелицованной Camry. Volkswagen ожидает успеха своего пикапа Amarok. Компания Honda привезла полноприводный хэтчбек Crosstour — модель, создававшуюся под Америку. У почти пятиметровой машины 205-милиметровый клиренс и двигатель 3.5 мощностью 271 л.с.

Впечатляющих концептов на ММАС—2010 много, но самый интересный привезла компания Hyundai. Это будущий бюджетный седан, производство которого будет развернуто в России в начале следующего года. Внешне он почти не отличим от седанчика Verna, показанного в Пекине. Двигатели семейства Gamma — 1.4 (107 л. с.) и 1.6 (124 л. с.).

Все больше новинок получает прописку в России или СНГ — так легче сдержать цены, да и производство полного цикла обеспечивает участие в различных госпрограммах. Даже BMW пообещала запустить в Калининграде производство кроссовера X1. В лидерах Renault. Компания объявила, что будет производить на московском «Автофрамосе» сразу несколько новинок: Duster, Sandero Stepway, а также организует крупноузловую сборку седана Fluence и пятидверного хэтчбека Megane. Кроме того, семиместный универсал Logan MCV будет выпускаться на «АвтоВАЗе». Ориентировочная цена новой «Лады» — 400 000 рублей.

Крошечный и симпатичный Chevrolet Spark придет на смену «Матизу» и будет выпускаться в Узбекистане. Двигатели — литровый (68 л. с.) с «механикой» или «автоматом» или мотор 1.2 (82 л. с.) только с МКПП. Ориентировочная цена чуть меньше 400 тысяч рублей. Седан Fiat Linea наконец-то добрался до России. Автомобиль собирают на заводе компании Sollers в Набережных Челнах. Базовый автомобиль с турбочетверкой 1.4 (120 л. с.), ABS, кондиционером, передними стеклоподъемниками и магнитолой стоит 569 900 рублей. Компания Ford запустит обновленный Mondeo на заводе во Всеволожске уже в октябре. Цены — от 689 тысяч. А вот новый Focus придется ждать до середины следующего года. А жаль — автомобиль получился на славу.

Kia привезла седан D-класса Optima с намерением организовать его выпуск в России. А вот относительно продаж более крупного седана Cadenza окончательного решения еще нет — все зависит от реакции публики. Hyundai привезла новое поколение седана Sonata. Новинка смотрится богаче предшественницы, но сколько будет стоить, пока неизвестно. Компания Renault показала свой новый флагман Latitude. По сравнению с предшественником — Vel Satis — он выглядит не так эффектно. Зато стоить будет дешевле, чем Camry — всего 835 тысяч рублей за версию с 2-литровым мотором. А вот спортседан Suzuki Kizashi недешев — от 995 000 рублей за версию с мотором 2.4 (178 л. с.). Зато может оснащаться полным приводом. Volkswagen показал перелицованный флагманский седан Phaeton. Марка Infiniti привезла флагманский седан M. Причем, базовая версия M25 (222 л. с.) стоит от 1 900 000 рублей.  Компания Volvo представила новое поколение седана S60.

Компактные кроссоверы пользуются популярностью не только в России, но именно на отечественных дорогах их преимущества раскрываются в наибольшей степени. Они компактны, экономичны и относительно недороги, особенно моноприводные версии. Mitsubishi показала кроссовер ASX, прямого конкурента сверхпопулярному Кашкаю. Автомобиль с двигателем 1.6 стоит от 699 тысяч рублей. В конкуренты японцам метит Peugeot 3008 дороже всего на 70 тысяч. Столько просят за базовую 120-сильную версию с кондиционером, магнитолой, системой стабилизации. Привод пока только передний. К следующему году обещают гибридную дизель-электрическую версию, у которой задние колеса вращает электромотор. Kia представила новое поколение модели Sportage. Автомобиль выглядит впечатляюще и будет предлагаться в двенадцати комплектациях. Базовая версия с двумя подушками передним приводом, магнитолой и кондиционером будет стоить от 829 900 рублей. Двигатели двухлитровые — бензиновый атмосферник (150 л. с.) или турбодизель (136 л. с.). Кроме 6-ступенчатой «механики», автомобиль будет комплектоваться 6-ступенчатым «автоматом».

Кроссовер SsangYong Actyon New тоже будет переднеприводным в базе. Цены пока не сообщаются, но вряд ли за корейца попросят дорого. Кроме того, новинку будут выпускать на заводе Sollers во Владивостоке. Двигатели лицензионные, мерседесовские — двухлитровый бензиновый атмосферник (150 л. с. и 220 Нм) или двухлитровый турбодизель (173 л. с. и 380 Нм). Коробки — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Компания Nissan решила не останавливаться на достигнутом с «Кашкаем» и попробовать силы в новых сегментах. На московский салон она привезла симпатичный кроссовер B-класса Juke, похожий на мутировавшую Micra. Автомобиль будет предлагаться с передним приводом или навороченной полноприводной трансмиссией с регулируемым вектором тяги. Цен пока нет, но понятно, что он будет дешевле «Кашкая». Создатели кроссовера Mini Countryman об увесистом ценнике не беспокоятся. MINI традиционно недешевы — от 940 000.  Кстати, это самый большой представитель семейства — чуть больше четырех метров.  А вот Renault отчаянно демпингует. Кроссовер Duster должен стать одним из самых доступных на российском рынке и, возможно, оттянет часть покупателей у Chevrolet Niva. Ему в подмогу направят псведокроссовер Sandero Stepway с некрашеным обвесом по кругу. Тем же рецептом воспользовалась, Skoda представившая Fabia Scout для дачников в пластиковых доспехах. Компании Subaru легче. У хэтчбека Impreza уже есть фирменный полный привод. Осталось увеличить дорожный просвет и добавить обвес. Получился неплохой кроссовер Impreza XV.

Однако не все участники автосалона действовали в едином ключе. Компания Audi выступила в неожиданном амплуа — большой пятидверный хэтчбек Audi A7 и маленькая симпатичная трехдверка A1. А чтобы привлекая новых клиентов, не отпугнуть старых, Audi привезла удлиненную A8 c мотором W12, купе Audi RS5, суперродстер R8.

BMW явно ориентировалась на европейский вкус — экологичные концепты, новый универсал 5-Series. Свой большой универсал, на базе модели Superb продемонстрировала Skoda. Компания Mazda показала, насколько эффектно может выглядеть минивэн. У Mazda5 — необычные рельефные бока. Кто сказал, что минивэны в России непопулярны. Свой однообъемник показала компания Ford — у новинки Grand C-Max семь мест и сдвижные задние двери. Компания Land Rover сделала ставку на новые дизели для моделей Freelander и Range Rover. А вот братский Jaguar привез бронированный XJ Sentinel. Стоимость флагманского броненосца — 19 миллионов рублей. 

Китайцев не узнать — новые модели, вполне современный дизайн. Компания Great Wall продемонстрировала внедорожную версию хэтчбека Florid и кроссовер Hover M2, сделанный на базе модели CoolBear. Chery показала свое новое лицо — солидный седан G5, хэчтбек  A13, внедорожник P11, псевдокроссовер S18D. Прежнее лицо Chery обнаружилось по соседству на стенде ТагАЗа. Таганрогский завод расширил выпускаемую соместно с Chery линейку Vortex кроссовером Tiggo, лифтбеками Amulet и QQ6. Впрочем, ТаГАЗ собирается выпускать и  новые модели Chery, например, M11. Собственная тагазовская линейка пока представлена концептами, среди который наиболее эффектно смотрится хэтчбек CH105. Запуск этих моделей в серию откладывается.

Тем не менее, на Московском автосалоне оказались и случайные гости. Древний Suzuki Alto, страшненькие микролитражки «поновее», хлипкий пикап. Такое ощущение, что иранская компания Saipa попала сюда по ошибке. И у нее есть все шансы уйти незамеченной.