Дело о ДТП на Ленинском хотят закрытьУголовное дело по факту аварии с участием Mercedes топ-менеджера «Лукойла» и автомобиля Citroen может быть закрыто. За несколько месяцев расследования следователи не нашли вины водителя Анатолия Баркова. О возможном закрытии уголовного дела сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в силовых структурах. Собеседник агентства сообщил, что многочисленные экспертизы, проведенные в ходе расследования, подтвердили, что вины водителя Mercedes нет. Так как обе сидевшие в Citroen женщины погибли, дело по всей видимости будет закрыто. Следствие продлится до конца августа, когда и будет объявлено окончательное решение, которое уже известно. Напомним, что 25 февраля на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Mercedes-Benz и Citroen. В первой машине на пассажирском месте сидел вице-президент компании «Лукойл» Анатолий Барков, во второй за рулем находилась Ольга Александрина. В результате столкновения 35-летняя женщина-водитель Citroen погибла на месте, а сидевшая на пассажирском ее свекровь, известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, скончалась в больнице. Анатолий Барков в результате аварии получил травму ноги и был госпитализирован. Проведя в больнице несколько дней, 2 марта он был выписан. Громкое ДТП на Ленинском проспекте сразу попало под пристальное внимание общественности. С первых же минут после столкновения действия ее участников вызывали подозрения. На место происшествия незамедлительно прибыла служба безопасности нефтяной компании. При ее участии «блатной» номерной знак автомобиля Mercedes «С 398 СС 77» был снят, а в документах об аварии и вовсе заменен на некий «Н 126 ВМ 97». А уголовное дело по статье «Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (ст. 264 УК РФ) было открыто лишь по прошествии двух дней со дня аварии. Расследование взял под личный контроль прокурор Москвы Юрий Семин. Адвокат со стороны родственников Сидельниковой и Александриной Игорь Трунов рассказал, что автомобили не поместили на штрафстоянку, а выдали владельцам на руки, не запретив их ремонт или утилизацию. По сути, техническое состояние автомобилей могло быть изменено к моменту проведения экспертизы. Кроме того, Трунов жаловался, что ни ему, ни родственникам погибших на первых порах расследования не предоставляли никакой информации и документов. Видеозапись с места происшествия помогла бы ответить на вопрос, кто стал виновником аварии. По словам Игоря Трунова, на участке, где произошло столкновение, велись сразу три дублирующих записи, две из которых странным образом исчезли. На третьей же не виден момент аварии, так как тот участок дороги был закрыт от камеры рекламным щитом. Барков со своей стороны выразил соболезнования родственникам погибших и призвал расследовать обстоятельства «объективно и непредвзято», а также попросил свидетелей ДТП «официально дать свои показания». Пресс-служба «Лукойла» же заявила, что компания не обязана выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП с участием ее вице-президента, так как, по ее мнению, Барков не был ее виновником. Игорь Трунов добился согласия следствия на проверку водителя и охранника Анатолия Баркова на детекторе лжи. Но те воспользовались своим правом отказаться от проверки, сославшись на нежелание удовлетворять чьи-то амбиции. Адвокат водителя Mercedes Гарик Мирзоян заявил, что попытка принудить подследственных пройти проверку на полиграфе – не более чем популистский ход. «Вице-президента «Лукойла», его водителя и компанию снова пытаются представить монстрами в глазах общественности», – прокомментировал Мирзоян. Федерация автовладельцев России так же проводила собственное расследования аварии на Ленинском. Оперативные действия помогли ФАР найти трех свидетелей, показания которых указывают на вину водителя топ-менеджера «Лукойла». Двое свидетелей говорят, что следовали в одном направлении с Mercedes, третий ехал позади Citroen. Все трое утверждают, что Mercedes неожиданно выехал на резервную полосу, где и столкнулся с Citroen. «У водителя последнего не было ни единого шанса избежать столкновения», – отметил глава московского отделения ФАР Сергей Канаев. 11 мая 2010 года «Интерфакс» выяснил у своего источника в правоохранительных органах, что виновником ДТП по результатам технической экспертизы признана Александрина. По словам собеседника агентства, именно Citroen выехал на полосу движения, по которой двигалась машина «Лукойла». Между тем пресс-служба МВД в тот же день заявила, что окончательные результаты экспертизы пока не получены. В конце июня газета «РБК daily» со ссылкой на источник в МВД сообщила, что следствие установило вину водителя Mercedes, но эти сведения намеренно не разглашаются. «Да все там давно известно, руководство не знает только, в каком виде лучше обнародовать результаты расследования», – сообщил информатор. Так же он сообщил, что автомобиль, в котором ехал Анатолий Барков, выехал на резервную полосу, заехав левыми колесами на полосу встречного движения. В этот же момент в крайнюю левую полосу перестраивался Citroen из встречного потока. Представитель МВД отметил, что заехавшие на «встречку» колеса Mercedes экспертиза может и не заметить, так как «там все упирается в несколько десятков сантиметров». И тогда уже будет считаться, что авария произошла на резервной полосе, на которую выскочил Citroen. Федерация автовладельцев России сомневается в официальной версии происшедшего. В своем заявлении она указывает несколько причин для сомнений, в числе которых недоверие к следователю, анализ снимков с места ДТП, показания очевидцев и так далее. ФАР предлагает сформировать собственную группу из трех экспертов, которые могли бы ознакомиться с материалами следствия. Если эти люди установят, что расследование было проведено всесторонне и выводы соответствуют фактам, то ФАР готова официально согласиться с официальными результатами.
|
|