Jeep Compass: почти джипТест-драйв нового Jeep Compass, организованный компанией DaimlerChrysler для российских журналистов, кстати, один из самых первых в Европе, показал, на сколько тяжело сейчас приходится европейским и американским автомобильным гигантам в их борьбе с азиатскими рынком. Направленность и желание Jeep охватить максимально широкую клиентскую аудиторию явило перед нами абсолютно новую модель в гамме американских вседорожников Jeep - Compass. Название марки Jeep, с которым в нашей стране ассоциируется целый класс автомобилей, просто обязывает иметь полный привод, и он у Compass есть. Вторым нововведением стал 2,4-литровый двигатель из новой серии dVVT (двойная система фаз газораспределения) мощностью 170 л.с. и крутящим моментом в 220 Нм. Почему нововведением? Да потому что немногим ранее в Европе, в том числе и у нас, был представлен Dodge Caliber, который имеет с Jeep Compass много общего. Одна платформа, полностью независимая подвеска, формы и очертания кузова, КПП и даже некоторые эксклюзивные опции, такие как съемный плафон-фонарь и откидывающиеся из пятой двери динамики. И это естественно, ведь концерн один значит и идеи можно распространять на все модели, кроме того, новая платформа создавалась именно под Jeep, просто так вышло, что Dodge Caliber появился на автомобильном рынке немного раньше. Compass помимо своих, чисто Jeep-овских фамильных черт, имеет много общего с Dodge Caliber, практически одинаковая форма кузова, задний спойлер, форма и строение боковых стекол, даже диски на тестируемых Jeep и Dodge оказались одинаковыми. Но и своих особенностей у Compass немало. Узнаваемость и оригинальность обеспечивают передняя решетка радиатора с семью прорезями и трапециевидные арки колес, как и на всех других моделях этой марки, а также круглые фары и ручки задних дверей, перенесенные на стойки кузова. Дорожный просвет у Jeep составляет 20 см, в то время как у Caliber он всего на 5 мм ниже, что дает все основания рассматривать Compass, как полноприводную и более мощную альтернативу бюджетной модели от Dodge. В целом внешность Jeep Compass, при всей своей оригинальности, понравится далеко не каждому – «угловатый» дизайн, уместный на многих полноразмерных внедорожниках, может не выдержать конкуренции с «зализанными» одноклассниками. Одно можно сказать точно, в плотном городском потоке Jeep Compass будет всегда обращать на себя внимание, а на вкус и цвет, как известно, - товарищей нет. Устроители тест-драйва подготовили для нас классическую внедорожную трассу, на которой можно было убедиться в превосходных внедорожных качествах этого, казалось бы, истинно городского автомобиля. Jeep Compass оснащается постоянным полным приводом с электронным распределением тяговых усилий Freedom Drive I и возможностью блокировки межосевого дифференциала. Для тех, кто не понял ничего, объясняем. В обычном режиме движения по асфальтовой трассе Jeep Compass едет как переднеприводной автомобиль, с одной лишь разницей – на задние колеса все же передается 10-20% крутящего момента. Как только вы въехали на внедорожную трассу или обледенелую дорогу и передние колеса стали пробуксовывать, система полного привода автоматически передает до 60% крутящего момента на заднюю ось. Также существует возможность принудительной передачи мощности на задние колеса – достаточно потянуть за Т-образную рукоятку, расположенную на центральном тоннеле, и тогда крутящий момент распределится в соотношении 50/50 между передними и задними колесами, при необходимости увеличив крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, до 60%. Как показал себя полный привод на практике? Очень хорошо, грязь и месиво после обильных дождей не стали преградой для его уверенного передвижения, а в один прекрасный момент Compass даже сел на днище на одном их крутых спусков, но несколько манипуляций вариатором – и Jeep смог выбраться из этой сложной ситуации. Система полного привода Freedom Drive I поддерживает связь с системами ESP, TC (traction control) и ABS. Последняя также способна распознать дороги с неровным покрытием и позволить колесам на доли секунд уйти в юз. Это сделано для того, чтобы автомобиль использовал те неровности, при наезде на которые происходит естественное торможение. Но, видимо, действие этой системы настолько незаметно для водителя и пассажиров, что уловить тот момент, когда система ABS срабатывает с задержкой мы так и не смогли. Внутри Jeep Compass комфортно и уютно, не понравилось только качество пластика, который слишком жесткий и дешевый. Посадка в Compass выше чем на Caliber на 51 мм, за счет чего больше обзора и комфортнее передвижение. Салон может быть обшит кожей, а базовая комплектация оснащается сиденьями с тканевой обивкой «Yes Essentials», которая обладает антистатическим эффектом. Детали интерьера также «угловаты» как и экстерьер, торпеда, панели дверей и другие элементы салона имеют четко выделенные грани, в результате чего стиль Jeep чувствуется не только снаружи, но и внутри автомобиля. Compass вобрал в себя некоторые особенности, которые «повсеместными» называть пока рано. Так, помимо привычных спинок задних сидений, складывающихся в соотношении 60/40, увеличивая пространство багажного отделения с 436 до 1277 литров, их можно отклонить назад, тем самым, разделив плечевые зоны и позволив трем пассажирам на заднем сиденье перемещаться с комфортом. Но это далеко не все, спинка переднего сиденья тоже складывается, образуя плоский стол, на котором можно поесть, поиграть в крестики нолики, или поставить ноутбук. Центральный подлокотник перемещается вперед и назад и, в отличии от Dodge Caliber, имеет фиксированные положения, а не отъезжает вперед от резкого ускорения или назад от торможения. В нем также есть ниша для хранения мобильного телефона или mp3-плеера. Как и Caliber новая модель Jeep оснащается съемным осветительным плафоном с аккумулятором и в качестве опции аудиосистемой Boston Acoustics Premium Sound Group с девятью колонками, звучащей очень качественно. В дополнение ко всем прелестям этой аудиосистемы предлагаются две поворотно-откидные колонки, встроенные в заднюю дверь для любителей отдыха на открытом воздухе. Jeep Compass отличается плавным ходом и хорошей шумоизоляцией салона. Первое достоинство осуществилось благодаря впервые примененной для Jeep полностью независимой подвеске, спереди типа Макферсон и многорычажной сзади. Более качественная изоляция от внешних шумов, чем у Caliber, и двигатель большего объема (2,4 литра) обеспечивают комфортное передвижение в Compass. Динамика американского кроссовера не впечатлила так сильно, как его внедорожные качества. Максимальная мощность достигаемая при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент равный 220 Нм при 4 500 об/мин превращают Jeep Compass в довольно ленивый автомобиль, живо откликающийся на педаль газа только до 100 км/ч. Максимальная скорость, как и заявлено производителем оканчивается на 185 км/ч, а от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 11,3 секунды с вариатором и за 10,7 секунд с МКПП. Все тестируемые автомобили были оснащены бесступенчатым вариатором CVT – эта автоматическая трансмиссия все больше входит в арсенал автопроизводителей. У нее есть два преимущества, которые выгодно отличают вариатор от обычной АКПП с фиксированными передаточными числами. Во-первых, в любом режиме движения вы не почувствуете характерных для АКПП толчков при переключении, а во-вторых, бесступенчатая трансмиссия позволяет экономить топливо на 6-8%. Не смотря на отсутствие ступеней, вариатор имеет функцию Auto Stick, т.е. 6 «виртуальных» передач, которые очень полезны при движении по бездорожью. Самая дешевая версия Jeep Compass комплектуется 5-ступенчатой механикой. С 2007 года Jeep Compass обещают оснастить дизельным двигателем объемом 2,0 литра с турбонаддувом. Хотя в тесте опробовать его не удалось, но заранее можно сказать, что он будет всенепременно лучше бензинового. Разработанный компанией Volkswagen мотор будет выдавать 130 л.с. мощности и целых 310 Нм крутящего момента. Пока динамические характеристики Compass, оснащенного дизельным двигателем 2,0 CRD, не известны. Общее впечатление о Jeep Compass складывается как о хорошем азиатском автомобиле. Да, да, именно азиатском – бензиновый двигатель, разработанный при участии компании Hyundai и Mitsubishi еще одно тому подтверждение. Но, как и было сказано выше, соперничать ему придется также со множеством азиатских кроссоверов, поэтому лишний доллар в цене – это существенный минус в объемах продаж. Что касается цен на новинку, то начинаться они будут от 24 900 евро за Jeep Compass с МКПП и от 25 800 за Jeep Compass с вариатором CVT. В комплект стандартного оборудования войдет ESP, ABS, TC и четыре подушки безопасности, 4 аудиоколонки с CD-магнитолой, глубокая тонировка задних стекол, запасное колесо - докатка, складывающиеся задние сиденья, кондиционер и еще много полезных вещей. Раскошелившись на 800 евро можно будет дополнить комплектацию пакетом «P1», включающим круиз-контроль, подогрев передних сидений и полноразмерную запаску, а еще за 2100 евро пакетом «P2», в который войдут аудиосистема mp3 с CD-чейнджером на 6 дисков, 6 колонок, плюс две колонки в пятой двери и сабвуфер, зеркало заднего вида с автозатемнением, система контроля давления воздуха в шинах, кожаные сиденья и руль. В списке дополнительного оборудования явно не хватает датчика дождя и ксеноновых фар, но на нет и суда нет. Благодарим компанию «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и лично Анну Капитонову за организацию тест-драйва.
|
|