Слова «фольксваген» и «бездорожье» у большинства людей все еще недостаточно четко ассоциируются друг с другом. После появления Touareg концерну Volkswagen пришлось доказывать, что их первенец именно внедорожник и обладает феноменальной проходимостью. Для этого были организованы внедорожные курсы Touareg Experience, пройдя которые потенциальный покупатель мог убедиться в возможностях машины.
В нынешнем году внедорожная школа, сменившая название на Volkswagen Off-Road Experience, предлагает испытать в грязном деле новый Touareg и его младшего брата — Tiguan.
Новый Touareg на две с лишним сотни килограммов легче предшественника. Однако ради борьбы с весом можно пожертвовать внедорожным потенциалом. Теперь Touareg в «базе» оснащается упрощенной трансмиссией 4Motion с постоянным полным приводом с несимметричным (40:60) межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Аналогичное решение еще раньше применили на Audi Q7. Шаг логичный — мало кто из владельцев Touareg выбирается на тяжелое бездорожье. А для легкого оффроуда и передвижения по мокрой или обледенелой дороге сойдет и упрощенный полный привод. Тем более, что базовые Touareg, снабженные кнопкой Off-Road, которая активирует внедорожный алгоритм работы системы электронной блокировки дифференциала, ABS, противобуксовочной системы, коробки-автомата, включает ассистент движения на спуске.
Но понижайку и задний дифференциал с блокировкой можно заказать за доплату и только для дизельной модификации с мотором V6 (240 л. с. и 550 Нм). Именно машины с внедорожным пакетом Terrain Tech и пневмоподвеской участвуют в Volkswagen Off-Road Experience. Поэтому новые курсы внедорожного вождения дадут клиенту понять, так ли ему нужно возить с собой лишние 70 килограммов и доплачивать 76 400 рублей за внедорожный пакет. Плюс еще 94 200 рублей за пневмоподвеску.
Но для начала пройдем трассу на Tiguan с внедорожным обвесом Track&Field, двухлитровым турбодизелем и АКПП. Для младшего брата Touareg в подмосковном Ильинском приготовлена менее протяженная трасса в три километра. Но и она впечатляет: по грунтовой дороге, песчаные и глиняные подъемы, колея, траверсы, диагональные переезды, бордюрные камни и односторонние качели. Как и следовало ожидать, Tiguan справляется с задачей играючи. Хотя удары внедорожной стихии слышны иногда пугающе громко, а ассистент помощи при спуске работает грубовато.
Теперь Touareg. Интерьер остался узнаваемым, туареговским, но стал богаче, а проработка деталей — тоньше. Вместо шести циферблатов — четыре: тахометр, спидометр, температура двигателя и уровень топлива в баке. Угол поворота передних колес в градусах по-прежнему отображается на дисплее приборки. Кстати, этой «фишки» не хватает Tiguan — неплохой способ подчеркнуть их родство. Кожаное кресло с регулировкой боковых валиков неплохо держит.
Человеку, знакомому с предыдущим Touareg, разобраться с переключением внедорожных режимов и пневмоподвески не составит труда. Только две круглые шайбы на центральном тоннеле теперь не утапливаются. Левая заведует внедорожными режимами. Правая — меняет дорожный просвет от 160 мм в режиме посадки до максимальных 300 мм. Пневмоподвеска теперь работает по замкнутому циклу, что позволило выиграть в весе и обойтись менее мощным компрессором. Но теперь подкачать шины с помощью компрессора подвески, как на предыдущем Touareg, не получится. У комфортных амортизаторов Sachs три режима — комфортный, нормальный и спортивный. Положение Comfort — оптимальное, тем более, что в самом верхнем положении подвески Touareg становится жестким и довольно ощутимо трясет пассажиров на ухабах. Кстати, в максимально высоком положении подвески Touareg способен мчать со скоростью до 70 км/ч.
Переключаем левую шайбу в положение «Бездорожье», а на особо сложных участках включаем пониженную передачу. Межосевой и межколесный дифференциалы принудительно не блокируем — трасса не настолько сложная. Вполне хватает электронной имитации межколесных блокировок. Трасса для Touareg состоит из двух кругов. На малом представлены препятствия, демонстрирующие артикуляцию подвески, в частности, рампа с 30-градусными углами въезда и съезда, боковые траверсы с углами уклона 34 градуса. У внедорожной версии Touareg с пневмоподвеской угол въезда варьируется от 26 до 30 градусов, а угол съезда — от 27 до 31 градуса. Угол рампы — от 21 до 27 градусов. У версии с пружинной подвеской показатели скромнее. Угол въезда — 22 градуса, съезда — 23 градуса. А дорожный просвет — 220 мм.
На большом круге те же препятствия, что и для Tiguan, только глубже и круче. Только грязевой ванны не было — небывалая жара высушила полигон. Ассистент спуска включается автоматически, но первоначальный клевок не гасит, и автомобиль пугающе плюхается передними колесами на землю. Сама система работает уверенно, направляя внедорожник вниз по склону. Скорость спуска можно варьировать, действуя тормозами и газом. Кроме того, электромеханический ручник снабжен функцией, позволяющей удерживать автомобиль на склоне.
Проверку бездорожьем новый Touareg прошел. Как автомобиль ведет себя на дороге, мы расскажем в отдельном тесте.