ФАС оправдала транспортный коллапсФАС провела расследование ситуации с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе и заключила, что ограничение движения было оправданно. Федеральная антимонопольная служба России начала рассмотрение ситуации на 24 км Ленинградского шоссе после того, как к ней обратился гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенков с жалобой на правительство Москвы. Глава одного из крупнейших столичных аэропортов заявил в своем блоге, что внезапное ограничение движения к «Шереметьево» спровоцировано властями города. Он связал это событие с открытием в аэропорте «Внуково», принадлежащем правительству Москвы, нового терминала. Он сетовал, что его никто не предупреждал о готовящихся работах, отметив, что это грубое нарушение постановления городских властей, согласно которому департамент ЖКХ и благоустройства обязан был это сделать. Федеральной антимонопольной службой было также рассмотрено письмо Генеральной прокуратуры о проведении ремонтных работ на некоторых участках Ленинградского шоссе. ФАС призвала к ответу Министерство транспорта России, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы и Московской области. Изучив их позиции, ФАС заключила, что ограничение движения по дороге, ведущей к «Шереметьево», не противоречит нормам антимонопольного законодательства. Дело в том, что состояние путепровода влияет на безопасность поездов, едущих по Октябрьской железной дороге (филиал ОАО «РЖД») по направлению Москва – Санкт-Петербург. В соответствии с нормами, в течение последнего года было проведено три обследования путепровода. Техническое состояние участка изучали специалисты ОТН ГУП «Гормост», Московская мостоиспытательная лаборатория отдела технадзора Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, а также Центр обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО «РЖД». Причем последняя проверка проводилась в мае 2010 года. Заключение специалистов оказалось неутешительным: несущие элементы опор и пролетных строений путепровода находятся в аварийном состоянии, их износ составляет 70%, а из-за постоянного движения по этому дорожному участку частички бетонных плит, опор пролетных строений, песок и противоледные реагенты падают прямо на железнодорожные пути и поезда. Согласно закону, ограничения движения во время ремонта должны проводиться по согласованию с Госавтоинспекцией. Причем если на участке дороги есть дефекты, которые угрожают безопасности дорожного движения, то дорога должна быть перекрыта незамедлительно. Отметим, что в случае с Ленинградским шоссе с момента последней проверки до ограничения движения прошло больше месяца – распоряжение правительства Москвы «О временном запрете движения грузового транспорта по путепроводу на 24 км Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги» вступило в силу 26 июня 2010 года. Напомним, тогда были закрыты съезды с МКАД в сторону области, а из шести полос на путепроводе осталось всего две. Предписание Ространснадзора вышло тремя днями ранее – 23 июня 2010 года движение грузового транспорта по аварийному участку было запрещено. Федеральная антимонопольная служба учла, что подрядная организация с 17 по 23 июня установила 32 информационных щита и 21 дорожный знак. Также с 26 по 28 июня по требованию московской автоинспекции, уставшей разгребать последствия многокилометровых заторов, было установлено еще 148 дорожных знаков и 4 информационных щита. Но все же ФАС посчитала эти меры недостаточно проработанными, именно они и стали причиной транспортного коллапса. Согласно сообщению на сайте антимонопольной службы, после расширения движения по путепроводу до 4 полос ситуация на аварийном участке Ленинградского шоссе нормализовалась.
|
|