Toyota RAV4: штрихи эволюцииВыразительная внешность, новый двигатель и трансмиссия – такой предстала перед покупателями обновленная Toyota RAV4. Независимо от отношения к японским автомобилям нельзя не признать – именно японские производители во многом определяют тенденции мирового рынка. Так, например, появление модели Suzuki LJ дало всем понять, что внедорожник не обязан соревноваться размерами с автобусом и вполне может обеспечивать необходимый уровень комфорта при движении по дорогам с твердым покрытием. В последние годы японский автопром ассоциируется главным образом с продукцией компании Toyota. Это серийное производство моделей с гибридным приводом и лидирующие позиции в различных сегментах рынка, в том числе в сегменте CUV. Именно Toyota, представив на рынке в 1994 году модель RAV4, открыла популярную нынче нишу компактных кроссоверов. Сегодня в этой нише можно обнаружить представителей практически всех мировых автомобильных концернов, иногда даже по несколько штук к ряду. В прошлом месяце на российском рынке стартовали продажи обновленного, третьего, поколения модели (изменениям подверглась только стандартная версия кроссовера, RAV4 с удлиненной на 100 мм колесной базой, появившийся на российском рынке в 2009 году остался практически без изменений). Новинка ничем революционным не отличается и олицетворяет собой скорее неторопливое и последовательное совершенствование. Это означает, что образ обновленной модели решен с позиций эволюционистских. И хотя новый дизайн передней части с видоизмененным бампером, новыми формами фар головного освещения, капотом и решеткой радиатора придали облику автомобиля больше динамики, преемственность с моделями предыдущих поколений ощущается достаточно явно. Радикальных изменений нет и в интерьере обновленного RAV4 – в глаза бросается лишь исполненное в спортивном стиле рулевое колесо с расположенными за ним лепестками управления автоматической трансмиссией. Зато незначительные изменения в дизайне позволили расширить финансовые возможности для технических усовершенствований. Так, например, в оснащение топовой комплектации «Престиж» теперь входит русифицированная навигационная система с сенсорным дисплеем, жестким диском и голосовая система управления. Обновленная версия автомобиля предлагается с современным, уже известным по модели Avensis 2.0-литровым мотором, оснащенным системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic, а также системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Причем мощность двигателя здесь увеличена до 158 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 198 Нм при 4000 об/мин. Изменения коснулись и трансмиссии: вместо ставшего уже традиционным за годы производства модели 4-ступенчатого «автомата» автомобиль оснащается бесступенчатой автоматической коробкой передач на базе клиноременного вариатора (Multidrive S). Так что любители ручного режима имеют возможность произвольного выбора из семи виртуальных передач посредством селектора или подрулевых лепестков. Кроме того, RAV4 теперь можно приобрести и с передним приводом. Однако в этом случае придется довольствоваться механической 6-ступенчатой КП. Другого типа трансмиссии для моноприводной версии автомобиля не предусмотрено. Новый двигатель в сочетании с вариатором обеспечивают автомобилю плавное, без разрыва потока мощности ускорение и весьма умеренный «аппетит». За время нашего теста расход топлива в смешанном цикле не превышал 9,5 л/100 км. Однако добиться впечатляющей динамики от обновленного RAV4 не удастся, даже если активировать посредством клавиши, расположенной слева от рулевой колонки режим Sport», поддерживающий более высокие обороты двигателя и повышающий отклики на действия акселератором. На дороге RAV4, как и раньше, ведет себя вполне предсказуемо, неплохо управляется и демонстрирует умеренные крены кузова при прохождении поворотов и скоростных перестроениях. Рулевое управление практически полностью лишено сюрпризов, за исключением недостаточной остроты в реакциях на поворот руля. Однако несмотря на это достаточно жестко настроенная подвеска не всегда уверенно парирует воздействие крупных неровностей. Уровень комфорта, обеспечиваемый работой подвески, не является сильной стороной автомобиля. Особенно это ощущается при движении по грунтовым проселочным дорогам. Зато покупателям явно придутся по вкусу работа новой трансмиссии, низкий расход топлива и богатое оснащение, в том числе средствами безопасности. Кроме того, более выразительная внешность должна оживить интерес к обновленной модели не только среди представительниц прекрасной половины, но и способна дать дифферент в сторону сильного пола.
|
|