ЗАЗ Chance: простота и доступностьЗАЗ Chance стал еще более народным – теперь этот автомобиль доступен в кузове хэтчбек. Эта рабочая лошадка, выглядит скромно, но зато сможет увезти на себе крупногабаритный скарб. «Шанс» в новом варианте кузова выглядит простенько, но аккуратно, особенно в белом цвете – именно такой был выдан нашей редакции на тест-драйв. Перед нами автомобиль, так же известный как Chevrolet Lanos и Daewoo Sens. Кстати, хэтчбеки Lanos в нашей стране не продавались. Внешность у машины не блистательная, сразу выдает в себе представителя бюджетного класса. Даже радиаторная решетка ЗАЗу досталась от Daewoo, а не от Chevrolet. Но все же «дешевизну» экстерьера сглаживают плавные «иномарочные» линии. Нет смысла сравнивать один из самых доступных автомобилей на рынке с более дорогими иномарками – «Шанс» проиграет в комфорте, но конкуренты останутся далеко позади в номинации «Народный выбор». В салоне все так же простенько: сиденья обиты велюром, торпедо из жестковатого пластика, органы управления – «крутилки от газовой плиты» и крупные кнопки, а на панели приборов только самые необходимые датчики: температура масла в двигателе, уровень топлива, спидометр, тахометр и одометр. Последний управляется по-старинке: нажатие на тонкий рычажок обнуляет показатель пройденного пути. Бардачок не очень вместительный, а на торпедо над ним находится выемка, которая по задумке инженеров служит карманом – но во время поворотов из нее все вываливается. В качестве бонуса из центральной консоли выдвигается подстаканник, в который помещается напиток из фаст-фуда. Водителю среднего роста устроиться за рулем будет легко. А вот люди повыше жалуются, что руль закрывает им спидометр, но поделать ничего нельзя – руль и сиденье не регулируются по высоте. Обзор в боковых зеркалах хороший, но настраиваются они вручную. Объем багажника составляет 250 литров, а это на 70 меньше, чем у седана. Чтобы снять панель, закрывающую багаж, надо открутить небольшие колпачки, удерживающие веревки крепления, и не потерять их. Задний диван складывается полностью, но чтобы вынуть сиденья из машины, необходимо открутить болты за спинкой. Хотя и в сложенном состоянии задних сидений автомобиль готов принять в себя длинногабаритный груз, а высота проема багажника позволяет вместить даже большую коробку от телевизора. ЗАЗ Chance продается с двумя вариантами двигателя – 1,3 л и 1,5 л. Из коробок доступна только пятиступенчатая механическая. К рычагу КПП надо привыкнуть, особенно тем, кто пересел на эту машину с «ВАЗов». Задняя передача находится там, где у большинства машин 5-я передача, хорошо, что включить ее можно только подняв блокирующее кольцо. Аппетит у «Шанса» с 1,5-литровым двигателем и механикой, оказался неплохим: за 600 км поездок смешанного режима он израсходовал 60 литров 95-го бензина (около 1 500 рублей). На прожорливость повлияла летняя жара, во время которой невозможно ездить без кондиционера. Он очень сильно душил 86-сильный мотор, который приходилось постоянно пришпоривать, чтобы ехать со скоростью потока. Разгон с места на ЗАЗе происходит очень медленно, так что не стоит на этой машине соваться в левые ряды. Хотя на трассе удалось разогнать Chance до 140 км/ч (до «максималки» оставалось 32 км/ч), но в салоне поднялся сильный гул – шумоизоляция не рассчитана на такие предельные режимы. Комфортная скорость за городом – 110 км/ч. ЗАЗ Chance доступен в трех комплектациях, стоимость которых варьируется от 299 тысяч до 339 тысяч рублей. Базовую версию S от кузова с двигателем и сиденьями отличает наличие цифровых часов, бамперов в цвет кузова, дополнительного стоп-сигнала, удаленное открытие крышки багажника, складывающиеся задние сиденья, динамики в передних дверях и антенна. В средней комплектации SE, которая дороже базовой на 20 тысяч рублей, добавлен гидроусилитель руля. А топовая модификация SX помимо этого может похвастаться полноразмерными колпаками колес, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Правда, ни в одной версии нет магнитолы, ее надо покупать отдельно. Несмотря на доступную цену, ЗАЗ Chance не участвует в государственной программе утилизации. Например, хэтчбек «ВАЗ-2114» стоит от 255 тысяч рублей, плюс к этому, он входит в программу утилизации автомобилей, и приобрести его можно со скидкой в 50 тысяч рублей. Разница для бюджетного сегмента довольно существенная. Единственное, чем ЗАЗ может «отбиться» от конкурента – наличием ГУРа и кондиционера. На правах рекламы: • сколько стоит ремонт глушителя . Но эта мера временная. Надежнее ремонтировать глушители при помощи сварки. В нашем сервисе для этого используются полуавтоматы.
|
|