Игра в пятнашку баксовCложно найти более парадоксальную и спорную тему, чем ту, которую мы рассмотрим в этой статье: какой выбор сделать, желая потратить определенную сумму денег на приобретение автомобиля? Изделия автопрома, как и любой другой промышленности, выпускающей товары широкого потребления, например, фены для волос, холодильники и газонокосилки, имеют одну особенность: «врожденное здоровье», которое досталось товару от производителя, или же патологии, также переданные от «родителей». По большому счету, любая покупка, в том числе и приобретение автомобиля – это лотерея. Если повезет, вещь прослужит долго, а не повезет, сломается в первый же день. Поэтому, рассматривая плюсы и минусы автомобилей от определенных концернов, или же (в глобальном масштабе), сравнивая автомобильную промышленность целых стран, необходимо условиться, что есть: 1) частные случаи, когда знакомый дедуля вот уже 30 лет катается на умытой «копейке» и горя не знает ни с мотором, ни с кузовом, ни с подвеской, а у нового суперкара немецкого производства на третий день после покупки перестают работать стеклоочистители; 2) «врожденные болезни» (слабые места или национальные особенности) автомобилей определенных марок (низкая посадка, требовательный к хорошему топливу мотор, слабая подвеска и др.). Безусловно, частные случаи не должны вводить нас в заблуждение, а вот на «врожденные болезни», выявленные автомобилистами всего мира, необходимо обратить особенное внимание. Итак, у нас есть некая сумма денег, например, $15 тыс. Что купить? На что обратить внимание? К чьему совету прислушаться? К счастью, выбор огромен, и нет нужды приобретать автомобиль, которой не нравится только потому, что это практически единственный вариант - так было в России лет 15 назад. Определившись с суммой, которую мы готовы потратить, остается решить, готовы ли мы к приобретению подержанного автомобиля, или нам нужен только новый. В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы. НОВЫЕ Новая машина из выбранного ценового диапазона обладает двумя неоспоримыми преимуществами. Во-первых: «Я у нее буду первым!». Для многих людей это архиважно (и не только при выборе авто). Во-вторых – гарантия, которая сегодня предоставляется аж до пяти лет. Есть и очевидные недостатки в приобретении нового автомобиля за цену до $15 тыс. Как только мы начинаем определять машин-претенденток, оказывается, что выбор не велик. Дело в том, что изначальная цифра 15 тает приблизительно до 13, учитывая страховку, установку сигнализации, демонтаж «радиоподготовки» (лучше бы и не ставили ничего), монтаж нормальной аудиосистемы. Далее по желанию: легкосплавные колесные диски, хорошие покрышки, ксенон и прочее. Что же нам остается? Вот приблизительный список: американцы корейского происхождения Сhevrolet Aveo и Lacetti, россиянка с «какардой» от Сhevrolet – «Нива», россиянин Ford Focus II, узбекские, российские и, безусловно, чистокровные корейцы Daewoo Nexia, Matiz и Nubira, Hyundai Accent и Getz, Kia Rio, англичанка Micra от Nissan, испанка Corsa от Opel, турок Renault Symbol, россиянин Renault Logan, и завершает список Skoda Fabia из Чехии. Возможно, мы что-то упустили, но общая картина ясна: маломощные моторы, недорогая отделка, некоторым моделям необходимо сразу после приобретения сделать антикоррозийную подготовку, а может быть и протянуть подвеску. Кстати, проводить доводку самостоятельно (не в сервисном центре) категорически не рекомендуется, т.к. на сервисной станции, при обнаружении стороннего вмешательства, могут отказать в гарантийном обслуживании. Часто дает о себе знать некачественная сборка. Так, тесты корейцев российского происхождения, проходившие около года назад, показали, что к «врожденным болезням» уже можно отнести люфт в передней подвеске. Не у всех машин, но с завидной постоянностью в чередовании при резком старте слышался характерный стук, то же происходило и при резком торможении. Ко всему прочему – не все перечисленные автомобили могут похвастать хорошим дизайном (бедный Renault Symbol чего только не наслушался насчет своей «кормы»), да и по виртуальной шкале престижности они стоят выше лишь российских авто. Renault Logan умудрился подпортить свою репутацию еще на стадии презентации журналистам: перевернулся при выполнении не очень сложного элемента. Не смотря на то, что «Chevy-Нива» превосходно стартовала, получила лестные отзывы в прессе, а уровень ее продаж превзошел все ожидания, российская сборка все-таки дала о себе знать: спустя полгода эксплуатации появляется люфт в подвеске, перестают закрываться двери, в общем, машина требует дополнительной доводки. Но все не так уж и плохо. Перечисленные выше автомобили обладают достойной динамикой (когда в салоне не более двух взрослых людей), в меру жесткой подвеской и предсказуемым управлением. По отделке салона не было замечено крупных недостатков – шумоизоляция приемлемая, обшивка не скрипит и не дребезжит. В большинстве случаев минимальные комплектации оборудуются электрическими стеклоподъемниками, многие модели могут похвастать даже автоматической коробкой передач, регулируемой рулевой колонкой и подогревом сидений. Автомобиль Nissan Micra очаровал представительниц слабого пола и стал бестселлером. Эта машина не только околдовывает и призывает себя купить, но и заставляет ухаживать за своей внешностью. Micra, подобно девушке, создана для того, чтобы всегда быть привлекательной и, как доказательства этому, по дорогам разъезжают автомобили самых причудливых расцветок и даже с «татуажем» (аэрографическими рисунками) на своем «теле». Смущает только одно – значительное количество предложений на 1-2-летние «Микры» на вторичном рынке. Что это? Реакция перегонщиков на популярность, или хозяева продают своих «англо-японок» и ищут более экзотический вариант? Незаслуженно незамеченной остается Daewoo Nexia. Этот автомобиль – родственник легендарного Opel Kadett, который, между прочим, был автомобилем 1988 года, и многое связывает эти две модели, Daewoo Nexia на сегодняшний день представляет собой прекрасное сочетание цена/качство: резвый мотор, хорошая управляемость, недорогие расходники. Вот только дизайн староват и сборка узбекская. SECOND HAND Изобилие автомобилей вторичного рынка, которые подходят под наши ценовые рамки, может свести с ума и лишить покоя даже специалиста: глаза разбегаются, голова опухает. Выбор безграничен: вседорожники, большие и маленькие седаны и универсалы, кабриолеты и минивэны, любые моторы и кузова, машины с тюнингом и без, с пробегом и без пробега по РФ, авто на заказ, с рулем слева или справа. Чтобы рассмотреть все варианты, потребуется очень много времени и целая серия материалов на эту тему, поэтому мы обратим внимание лишь на несколько автомобилей, которые бесспорно являются достойными конкурентами новым машинам, упомянутым выше. Минусы – это, как правило, темное прошлое авто, вероятность стать жертвой мошенников, приобретая машину с рук, всегда неопределенный пробег автомобиля, необходимость замены всех ремней и жидкостей сразу после покупки. Плюсы – слабые места автомобиля уже были обнаружены бывшим хозяином и, в большинстве случаев устранены, машина, как правило, оснащена аудиосистемой и сигнализацией, авто всегда выше классом и лучше оснащена, чем новый автомобиль за те же деньги. Сразу условимся, что разговор идет о машинах без криминального прошлого, машинах, которые мы не собираемся покупать с закрытыми глазами или ночью в грозу. Как мудрые люди, прежде чем приобрести автомобиль, мы заедем в автосервис и проведем полную диагностику, скалькулируем возможные расходы и, по возможности, поделим их с продавцом пополам. Руль слева Audi К минусам автомобилей Audi нужно отнести их популярность, которой пользуются угонщики, поэтому высока вероятность приобретения машины с темным прошлым. BMW При выборе BMW не стоит верить в сказки об аккуратной хозяйке-девушке, необходимо отвезти машину на сервис и обязательно проверить подвеску, мотор (они страдают от перегрева) и корпус коробки передач, который часто страдает из-за низкой посадки авто, принимая на себя удары дорожного мусора. Chrysler (Dodge, Plymouth) Двигатели Chrysler мощные и живучие, неприхотливые – работают на 92-м бензине. Лучше всего себя зарекомендовали моторы - аналоги Mitsubishi – это 2,5-литровая шестерка, очень надежная 3-литровая шестерка и 2-литровоя четверка. Subaru Достаточно спорным минусом является оппозитный мотор. Некоторым владельцам не нравится звук оппозитного мотора – говорят, что похож на «Запорожский». Двигатель очень надежен, но в случае поломки где-то за городом вряд ли удастся найти специалиста по таким агрегатам в провинциальном автосервисе. Toyota Название говорит само за себя: надежность, современность, комфорт. Мощные двигатели, прекрасная управляемость, доступный сервис. Выявить «врожденные болезни» у них не удалось – только частные случаи. Opel Из небольших недостатков можно отметить не очень просторный салон, ну и двигатель – не Япония – больше 5 тысяч лучше не выкручивать. Руль справа - необходимость замены головного света, так как, по мнению ГАИ даже хрустальная оптика японцев светит хуже отечественной (по правде говоря, светит она немного не в ту сторону, но очень эффективно); - необходимость замены аудиосистемы, так как радиоприемники у японцев не работают на наших волнах; возможны проблемы с наличием запчастей, но все можно заказать (доставка – 2 недели). Нет предела совершенству Потолок вложений в новый российский автомобиль определить крайне трудно. Помимо обычной для всех страховки, деньги надо вкладывать в каждый узел машины: обязательно протянуть все болты и гайки, поменять все жидкости на фирменные, отрегулировать двигатель и провести диагностику всей электрики, поменять амортизаторы и тормозные диски, сделать антикор и поставить подкрылки. В первый же год эксплуатации, как правило, «вылетают» шрусы и стартер. Удовольствие не для слабонервных, зато, сделав все это, можно смело утверждать: «Мой отечественный автомобиль не хуже иномарки». И действительно, если учесть, что все запчасти необходимо ставить фирменные, обслуживание российских машин обходится в те же деньги, что и обслуживание иномарок. Эпилог
|
|