Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Nissan Teana Four: товарищ председатель

Северная столица родиной советского лимузина не стала. Завод «Красный Путиловец» с большим трудом собрал шесть лимузинов Л-1. Автомобили собирались в авральном порядке и должны были участвовать в первомайском параде 1933 года в Москве. Но по пути все шесть машин сломались. А сейчас под Петербургом вовсю выпускают российские Nissan и Toyota. Оба японских автопроизводителя сделали ставку на большие, но доступные по цене седаны — рабочих лошадок для бизнеса и госорганов.

Основная борьба в эконом-бизнес-классе разворачивается между «питерскими» — Toyota Camry и Nissan Teana. Калужская Skoda Superb продается вяло, несмотря на то, что она дешевле и единственная могла похвастаться полноприводной модификацией. Именно могла. Теперь все ведущих четыре колеса есть и у Teana.

Надо сказать, что ниссановцы правильно поняли конъюнктуру российского рынка. Выпускали же у нас полноприводные «Победы» для председателей колхозов. И даже изготовили лимузин ЗИС-110П для выезда членов Политбюро на целину. Политический строй может и изменился, а вот бездорожье никуда не делось. Да и на скользкой дороге преимущества полного привода очевидны. Полюбить «Теану» по-настоящему российскому покупателю мешал слишком маленький клиренс седана. У первого поколения он был всего 125 мм, у нынешнего подняли до 135 мм, но этого все равно было недостаточно. Особенно для регионов, где дороги хуже, а сугробы больше.

Поэтому одновременно с выводом на российский рынок полноприводной версии ниссановцы увеличили клиренс остальных Теан до 150 мм. Для этого на автомобиль поставили более длинные задние пружины, а в передней подвеске нижнюю опору пружины переместили повыше. Вдобавок увеличили ходы подвески, укоротив отбойники. Нам удалось прокатиться на такой машине — крены стали чуть больше, а подвеска чуть жестче. Зато автомобиль стал меньше замечать ухабы и стыки и все так же хорошо управляется. Причем у каждой версии Nissan Teana — пружины свои. Позже, обещают ниссановцы, появится возможность увеличить дорожный просвет ранее проданных Теан.

Полноприводная Teana Plus Four в Японии продается довольно давно. Но только на российском рынке она будет доступна с увеличенным дорожным просветом. Мотор и трансмиссия у Teana Four— точь-в-точь, как у одноконвейерного кроссовера X-Trail. Только двигатель, рядная четверка QR25DE объемом 2,5 л, потерял две лошадиные силы (167 л.с.), но зато способен работать на 92-м бензине. Задний мост подключается электромагнитной многодисковой муфтой. Только алгоритм работы полного привода немного изменен по сравнению с кроссовером X-Trail.

Моноприводного режима нет, зато слева, под передней панелью, есть кнопка блокировки муфты. Правда, муфта блокируется только до 10 км/ч. Причем, после 10 км/ч пиктограммка, предупреждающая о блокировке на приборной панели, продолжит гореть. Саму пиктограммку на небольших оборотах перекрывает стрелка тахометра.
Геометрическая проходимость у Teana Four лучше. Клиренс тот же — 150 мм. Но кузов поднят повыше, выше расположены нижние опоры пружин передней подвески. А из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости, которым пожертвовали ради проходимости, ходы задней подвески получились впечатляющими. Автомобиль уткнется в грунт бампером раньше, чем вывесит заднее колесо.

Впрочем, бизнес-седан это не кроссовер, по горам и долам на нем не полазаешь. А вот преодолеть раскисший участок проселка по дороге на объект, самостоятельно выбраться из снежного плена в собственном дворе Теане вполне по силам. Ну или на гонолыжный курорт съездить — лючок-то для лыж есть. Жаль только в нашем распоряжении был только песчаный грунт курортного питерского района. Да и мокрый асфальт не помешал бы — ведь еще одно преимущество полного привода заключается именно в стабильном поведении автомобиля на мокрой и обледеневшей дороге. Но дождь покапал и прошел.

На асфальте полноприводная Teana жестче переднеприводной и более активно информирует пассажиров о дефектах дорожного покрытия. Передние пружины у нее короче, а задние — жестче. Зато заставить подвеску сработать на отбой мы так и не смогли. Из-за отсутствия заднего стабилизатора версия Four кренится охотнее, но опять же в пределах допустимого. В повороты полноприводная машина влетает охотнее, информативности рулевого управления хватает. Но проходить повороты веером на солидном седане не тянет — не тот жанр.

После напора 3,5-литровой шестерки, которая легко подхватывает большой седан и без натуги несет его все быстрее и быстрее, кажется, что мощности четверки 2.5 недостаточно. Если сравнивать четверку с шестеркой того же объема, то первая уступает в мощности (167 л.с. против 182), но обладает большим моментом (240 Нм против 228), доступным уже с 4000 оборотов. Полноприводная Teana весит ненамного больше, чем X-Trail, поэтому мотора должно вполне хватать. Однако, чтобы получить паспортные 9,8 с до «сотни», вариатор выкручивает мотор, сразу перебрасывая стрелку тахометра за отметку 3. Голос у рядной четверки резковат и, конечно, не сравнится с V-образным мотором. Несмотря на то, что ниссановцы поработали над вокальными данным силового агрегата, разговаривает он громко, протестуя против утопленного в пол акселератора. Но если не равняться на Теану 3.5 и соблюдать скоростной режим, то он ведет себя тихо и интеллигентно.

Teana Four предлагается в четырех комплектациях: Elegance Plus, Luxury, LuxuryPlus и Premium. Разница между полноприводной и переднеприводной Теаной с двигателями одного объема составляет 79 000 рублей. Оснащение то же, что и у версии с мотором 2.5. То есть стеклянной крыши, как у 3,5-литровой машины у Teana Four нет. Зато есть система стабилизации, недоступная переднеприводным машинам с 2,5-литровым мотором V6. Правда, в базовом оснащении Elegance Plus (1 075 000 руб.) за ESP и 17-дюймовые легкосплавные диски придется доплатить. А лучше взять автомобиль в оснащении Luxury (1 121 000 руб.): у него есть все вышеперечисленное, плюс камера заднего вида, цветной сенсорный дисплей и подсветка макияжных зеркал, которой лишили базовую версию Teana Four.

Но даже в самом дорогом исполнении Premium (1 243 000 руб.) Teana Four — самый доступный полноприводный бизнес-седан. К тому же с самым продвинутым полным приводом. Для сравнения, Skoda Superb с полным приводом и мотором 3,6 л обойдется в 1 449 000 рублей. Седаны класса D тоже обойдутся дороже. Subaru Legacy с двухлитровым оппозитником и вариатором стоит 1 257 000 рублей. А полноприводный Opel Insignia c двухлитровым мотором и шестиступенчатым «автоматом» можно взять за 1 512 300 рублей. Так что здесь Teana Four вне конкуренции. Ниссановцы сообщают, что доля полноприводных машин составит 20—25% от общего выпуска на петербуржском заводе.