Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Peugeot RCZ: злая киса

Описание автомобиля

На российском рынке появилось новое спорткупе – Peugeot RCZ. Выпуск этого автомобиля совпал с 200-летием компании и обновлением фирменного стиля. Французская марка решила выделить новинку на фоне остальных своих детищ и не включила в ее название традиционный цифровой индекс.  

Peugeot RCZ занял достойное место среди спорткаров: обтекаемые формы с вздутыми крыльями, прикрывающими 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Крыша изогнута двумя полусферами, которые плавно переходят на заднее стекло, а от ветрового до заднего стекла тянутся алюминиевые дуги. По краям широкого капота расползлись узнаваемые фирменные «кошачьи» фары. Задние рубиновые фонари тоже вытянуты по боковой линии. Дополнительный задний фонарь тормоза находится довольно низко – справа от выхлопной трубы глушителя. Размещать его в традиционном месте на заднем стекле не стали, видимо, из-за сильной тонировки.

На крышке багажника расположен активный спойлер. При 85 км/ч он выдвигается под углом в 19 градусов и убирается при снижении до 55 км/ч, а на скорости свыше 155 км/ч угол составляет 35 градусов, но на скорости от 145 км/ч и ниже он вновь принимает первое положение. Водитель может принудительно установить спойлер во второе положение, нажав соответствующую кнопку.

По задумке инженеров, спорткар высотой всего 1,36 м был сделан четырехместным. Но опытным путем было выяснено, что за водителем и пассажиром среднего роста более-менее комфортно поместится разве что ребенок или собака. Но зато спинки заднего дивана можно сложить, и тогда без того вместительный багажник увеличится с 384 до 760 литров. Это самое объемное багажное отделение в классе купе. Кроме того, приподняв пол в багажнике, можно обнаружить еще один ящик глубиной 30 л.

 Peugeot RCZ построен на базе «Платформы-2» с передней подвеской типа MacPherson и задней полузависимой балкой. На этой же платформе созданы хэтчбек 308, 308 SW с удлиненной базой, купе-кабриолет 308 СС, кроссовер 3008 и универсал 5008 с удлиненной базой.

На самой мощной версии RCZ передняя подвеска с отельными поворотными кулаками позаимствована у «Платформы 3» (Peugeot407).

На выбор предлагаются два турбированных двигателя объемом 1,6 л и мощностью: 156 л.с. (115 кВт) и 204 л.с. (147 кВт). Оба оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вскоре для 156-сильного мотора будет доступна и автоматическая коробка передач. 6-ступенчатый «автомат» разработан компанией Aisin AW по техзаданию Peugeot. АКПП будет работать в двух режимах – автоматическом и секвентальном. Дизельных машин в России не будет.

Максимальная скорость машины с 156-сильным двигателем составляет 217 км/ч на механике и 213 км/ч на автомате. Более мощный агрегат способен разогнать машину до 237 км/ч. Разгон до сотни у 1,6-литрового мотора с механикой занимает 8 секунд, с автоматом – 8,4 секунды, а 204-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды. Прожорливым RCZ назвать нельзя – в городе в зависимости от мотора и коробки он потребляет от 9,1 до 10,3 л топлива, а на трассе аппетит снижается до 5,2–5,6 л.

На российском рынке автомобиль продается в двух вариантах комплектаций. Одна оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 156 л.с. и механической коробкой передач, к которой вскоре присоединится и автоматическая коробка. Эта версия стоит 1 340 800 рублей. Во вторую комплектацию входят 1,6-литровый двигатель мощностью 204 л.с. с механической КПП. Она обойдется в 1 442 000 рублей.

В базовую комплектацию входят антиблокировочная система (ESP), система динамической стабилизации (DSC), электронный регулятор тормозных сил (EBFD), система помощи при экстренном торможении (EBA), а так же интеллектуальная противобуксовочная система и система помощи при начале движения на наклонной поверхности. По желанию системы DSC, EBFD и EBA можно отключить. Купе оснащается двумя адаптивными фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, двумя боковыми подушками безопасности, а так же ремнями безопасности и креплениями Isofix для детских кресел.

Для Peugeot RCZ можно выбрать один из шести вариантов цветов кузова: красный, синий, три варианта серого цвета, черный и два варианта белого. В списке дополнительных опций значатся ксеноновые фары, карбоновая крыша, цветные алюминиевые дуги, эксклюзивные легкосплавные диски, кожаная отделка салона, спортивный руль и укороченный рычаг КПП, окраска в черный цвет и т.д..

Французское спорткупе довольно быстро преодолело путь от концепт-кара на автосалоне до серийной машины. Концепт RCZ был представлен в 2007 году на Франкфуртском автошоу. И уже в марте 2008 года в Женеве Peugeot пообещали запустить его в серию.  И вот, спустя два года после начала серьезной работы, Peugeot купе RCZ появилось в российских дилерских центрах.

Генеральный директор Peugeot Россия Франсуа Пуарье отметил, что основными покупателями Peugeot RCZ станут прочно вставшая на ноги в социальном и материальном плане молодежь и более зрелые люди, для которых это спорткупе станет второй или третьей машиной. Он отметил, что этот автомобиль настолько эксклюзивный, что ему будут отдавать предпочтение не только приверженцы марки, но и те, кто ни разу до этого не ездил на Peugeot. «Я ездил на RCZ за рулем на полигоне – он отвечает на действия водителя как карт, – поделился впечатлениями господин Пуарье, – в этой машине чувствуется скорость!».