Суббота – самый аварийный деньДепартамент ОБДД МВД России опубликовал статистические данные по ДТП за прошлый год. В 2009 году на дорогах пострадало и погибло почти на 18 тысяч человек меньше, чем в 2008 году. А в Республике Дагестан, наоборот возросло число погибших в авариях. Количество аварий в 2009 году сократилось на 6,7% – до 203 618. В них погибли 26 081 человек и получили травмы 257 062 человека, что ниже основных показателей аварийности за предыдущий год на 6,7% и 12,9% соответственно. В прошлом году число погибших сократилось на 3 855 человек, а раненых – на 13 821 человека. Число пострадавших в авариях снизилось на 14 704. Шесть лет назад в авариях погибали 34 506 человек, причем в 2004 году снижение смертности на дорогах составило 3,1%. В 2005 году эта тенденция не удержалась, но количество погибших все же сократилось на 1,6%, затем в 2006 году уровень смертности снизился на 3,6%. А вот в 2007 году, вместе с ростом автопарка страны, число погибших увеличилось на 1,8%. Но уже в 2008 году смертность на дорогах резко упала на 10,1%, а к 2009 году и вовсе до 12,9%. Республика Дагестан вышла на первое место по аварийности на дорогах. В 2009 году количество аварий здесь выросло на 13,9%, в них погибло на 105 человек больше (21,9%). С большим отрывом второе место занимает Кабардино-Балкарская Республика, где рост погибших на дорогах составил 31 человек. Примечательно, что в Чеченской Республике погибло лишь на 3 человека больше, чем раньше, а число аварий увеличилось на 14 . А вот уровень тяжести ДТП в Чечне очень высок и составляет 26,8 погибших на сотню пострадавших. Тогда как средняя цифра – 9,2 . Интересно, связано ли это с открытием сборочного производства АвтоВАЗа в Чечне, которое стартовало в 2008 году? Лидеру по росту числа аварий – Республике Дагестан – досталось второе место с показателем в 20,7. Кстати, о пешеходах. Самый массовый вид ДТП – наезд на пешехода, на них приходится 35,2% аварий. Лишь в 11% случаев виновником аварии становился сам пешеход, нарушив правила дорожного движения. Но увеличенный в мае прошлого года до 1000 рублей штраф водителям, которые игнорируют «зебру», отразился на этой статистике. Количество погибших в результате наезда людей снизилось на 18,1%, а раненых – на 12,2%. Но число наездов на людей на пешеходных переходах наоборот возросло на 5,5%. Причем, в 35,2% случаев «зебры» располагались на перекрестках. Республика Дагестан и здесь лидирует: в 2009 году было сбито на 73 пешехода больше, что значительно превышает уровень Республики Коми, где рост сбитых людей составил всего 16 человек. Отметим, что почти половина (46,5%) всех ДТП в столицах субъектов РФ – это наезды на пешеходов. Количество аварий с велосипедистами сократилось на 7,9% по сравнению с 2008 годом, погибли 528 человек, травмы получили 4611 человек. Самый редкий вид аварий – наезд на гужевой транспорт. Но и по этой причине в 2009 году погибли 25 человек, а ранения получили 156 человек. С 2008 года растет доля погибших в возрасте от 60 лет, а доля скончавшихся в результате ДТП детей и подростков наоборот сокращается. Например, по сравнению с 2004 годом, смертность детей до 7 лет сократилась на 33,7%, детей от 7 до 14 лет – на 38,4%, а подростков от 14 до 16 лет – на 48,1%. За эти оптимистичные цифры стоит сказать спасибо введению обязательной перевозки детей в автокреслах (2007 год) и повышению штрафов за непристегнутый ремень безопасности (2008 год). Согласно статистике МВД РФ, наибольшее число пострадавших в ДТП – безработные, их доля составляет 38%. Однако скорее всего это может быть связано с тем, что статистика основывается на заполненных самими участниками ДТП бумагах. А к этим записям, как известно, никто не придирается. Даже сотруднику милиции, ставшему виновником аварии, намного безопаснее будет написать, что он официально не работает. Чтобы не разгневать начальство. Проверять эту информацию все равно не будут. На втором месте среди пострадавших – рабочий класс (24%), а меньше всего травм на дорогах получают предприниматели – всего 1,3%. Некогда им по больницам разлеживаться, бизнес не ждет. Самой аварийной в прошлом году стала федеральная автодорога «Дон» – на ней произошло 1 963 аварии. Недалеко от нее ушла «Волга» – 1 913 аварии, третье место заняла «Урал» – 1 413 аварии. Первенство М4 не удивляет – именно на ней летом 2009 года проводились затяжные ремонты, которые стали причиной многокилометровых «дачных» пробок. Кроме того, именно по этой трассе отдыхающие мчатся на море. Это подтверждает то, что с июля по октябрь произошло наибольшее количество ДТП. В статистике МВД сообщается, что девять из десяти происшествий происходят из-за нарушений Правил дорожного движения. Причем пьяные водители стали участниками более 12 тысяч ДТП. Самой «пьющей» стала Самарская область, где рост аварий по вине нетрезвых водителей составил 68,6%. За ней идут Республика Ингушения и Чеченская Республика, где количество «пьяных» аварий увеличилось в 1,5 раза. Чаще всего аварии происходят по субботам – на них пришлось 15,9% от общего количества. Второй по аварийности день – пятница, на ее долю вышло 15,4 аварий. Замыкает тройку воскресенье с показателем в 14,8%. Самое опасное время – с 11 до 18 часов. В этот период в 2009 году произошло чуть более 74 тысяч аварий. Но наиболее опасные травмы были получены участниками аварий, произошедших с 0 до 7 часов утра – из 100 пострадавших 13 умирали. Получается, безопаснее всего на дороге в будние дни между 18 часами и полуночью.
|
|