VW Jetta: рост продолжаетсяКогда в январе в Детройте концерн Volkswagen показал эффектный концепт New Compact Coupe с гибридным движком, немногие догадывались, что это прообраз новой Джетты. Впрочем, купе – эдакая бюджетная версия Audi A5 – тоже может стать реальностью. Например, такой автомобиль будет востребован на рынке США, где VW к 2018 году собирается продавать 800 тысяч машин. К тому же у Джетты первого и второго поколений были двухдверные кузова. Выпускались и полноприводные машины. Всего c 1979 года было продано 9,6 миллиона автомобилей этой модели. В России Jetta по популярности на втором месте после VW Passat. Пять поколений подряд Джетты были похожи на Volkswagen Golf. Нынешнее, шестое по счету поколение, хотя и получило общефольксвагеновскую физиономию, похоже скорее на Audi, особенно сзади. Передняя панель почти такая же, как в VW Golf VI и отличается незначительными деталями. Седанам стало тесно в своих классах. Выросли Renault Fluence и новый седан Volkswagen Polo. Только что представленная в Нью-Йорке шестая Jetta тоже подросла по сравнению с предшественницей на целых 90 мм в длину (4640 мм). Колесная база выросла на 70 мм (2648). У пассажиров появилось еще больше места для ног. Получился автомобиль, сопоставимый по габаритам с Audi A4 предыдущего поколения. Jetta даже чуть крупнее. Таким образом новый фольксвагеновский седан вторгается в класс D. Он больше не только переростка Renault Fluence, но и превосходит такие D-седаны, как Lexus IS, BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-класса. При этом цены обещают самые демократичные. Например, в США новая Jetta будет стоить $15 995 в базовой комплектации. Тогда как нынешние машины распродают по цене от $17 735. Сведения о платформе автомобиля довольно противоречивые. Одни автомобильные издания пишут, что Jetta традиционно базируется на платформе VW Golf, только растянутой. Другие это опровергают. Фольксвагеновцы подробностей не сообщают. Известно, что в США задней многорычажной подвеской, как у европейских Джетт, будет оснащаться только топ-версия GLI с 200-сильным турбомотором. Остальные американские Джетты получат полузависимую заднюю балку. Американцам предложат машины с четырьмя моторами: тремя бензиновыми и одним турбодизелем 2.0 мощностью 140 л.с. Атмосферные двигатели – двухлитровая четверка (115 л.с.) и рядная пятерка объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Топ-версия GLI получит двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. Коробки передач – «механика», «автомат» или «робот» DSG. Для Европы, где продажи Jetta стартуют в январе следующего года, фольксвагеновцы приготовили сплошь турбомоторы: бензиновые 1.2 (105 л.с.), 1.4 (122 и160 л.с.), 2.0 (200 л.с.) и дизельные 1.6 (105) и 2.0 (140). Все моторы, кроме силового агрегата 1.2, можно оснастить 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Экологичные версии BlueMotion с системой Start-Stop оснащаются либо бензиновым 1.2, либо турбодизелем 1.6 и расходуют 5,3 и 4,1 л на 100 км соответственно. Цены пока не объявлены, но известно, что европейская Jetta будет традиционно доступна в трех уровнях оснащения: Trendline, Comfortline и Highline.
|
|