Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Сенат против «мигалок»

Совет федерации подготовил законопроект о сокращении числа чиновников, которым будет разрешено устанавливать спецсигналы на автомобили. Право на «мигалки» предлагается оставить только за спецслужбами и лицами «с особым статусом».

По словам одного из авторов законопроекта, председателя комитета Совета федерации по промышленной политике Валентина Завадникова, основной проблемой спецсигналов является то, что ими могут пользоваться огромное количество чиновников. А это, в свою очередь, создает серьезные проблемы на дорогах страны. Последние аварии с участием автомобилей, оборудованных «мигалками» – тому доказательство. Кроме всего прочего, уровень народного гнева зашкаливает, а особо рьяные активисты уже устраивают показательные забеги по крышам особо важных автомобилей.

Посему, по мнению сенатора, спецсигналами должны быть оборудованы лишь машины с опознавательными знаками милиции, пожарной службы, МЧС и скорой помощи. При этом органы МВД смогут использовать «мигалки» и на машинах без цветографии для оперативной работы. Также предлагается разрешить использовать спецсигналы руководителям территориальных подразделений милиции и спецслужбам.

Среди высокопоставленных чиновников «мигалки» будут положены президенту, высшим судьям, спикерам Госдумы и Совета федерации и «так далее». Перечислять всех, кто попадает в раздел «так далее», сенатор не стал. Что, вроде как, само собой говорит о том, что кардинально нынешнее положение дел почти не изменится. Ну, быть может, отберут пару сотен «мигалок» у каких-нибудь вице-президентов «Лукойла», да и ограничатся этим.

Другое дело, что законопроект, наконец-то, дает конкретные определения и вводит такие понятия, как «специализированное транспортное средство», «специальное транспортное средство», «устройство для подачи специальных световых сигналов», «устройство для подачи специальных звуковых сигналов», «цветографическая схема», а также четко дает понять, кому и при каких обстоятельствах водитель обязан уступать дорогу, а кому – нет.

Интересно, что подобный проект был внесен в Госдуму еще в ноябре 2007 года тем же самым комитетом Совета федерации, но не прошел даже первого чтения. Парламентарии не захотели лишать себя такого удовольствия, как дорога без пробок. Сейчас, по словам Завадникова, в Госдуму отправляется обновленная версия с учетом произошедших в законодательстве изменений.

Против «мигалок» высказывался и мэр Москвы Юрий Лужков, по мнению которого в стране, помимо скорой помощи, МЧС, милиции и пожарной службы, должно быть лишь три автомобиля со спецсигналами – у президента страны, премьер-министра и Патриарха. «Остальным «мигалки» ставить вообще нельзя, чтобы не осложнять движение в Москве, – заявил градоначальник. – «Мигалки» несут двойной вред. Во-первых, останавливают движение, а во-вторых, те, кто едет в этих машинах с большой скоростью, не видят проблемы пробок, не замечают, что город стоит».

На вопрос, ездит ли сам мэр на машине со спецсигналами, Лужков отшутился, что, мол, давно уже от них отказался, но ему тут же была предоставлена машина сопровождения.

Официально на данный момент в России зарегистрировано 966 «мигалок», не считая экстренных служб. Больше всего «маячков» у ФСБ (230 штук) и МВД (142 штуки). И все бы ничего, но своими «мигалками» обзавелись абсолютно все министерства и большинство подведомственных им подразделений. 50 спецсигналов закреплены за Кремлем, 25 - за Белым домом. У Совета федерации 8 маячков, а у депутатов Госдумы – 12. «Мигалки» выделили даже Росгидромету, Росстату, Роснауки, Росархиву и другим.

В действительности машин с проблесковыми маячками намного больше. Не особо напрягаясь «охотники на мигалки» вместе с радио «Серебряный дождь» насчитали 1240 штук. Есть подозрение, что в Госдуме их несколько больше, чем 12. Пока что в преувеличении квоты сознались только в Минприроды. Там вместо положенного одного спецсигнала в распоряжении есть целых два. Для нужд руководства.