Спортакадемия Mazda: сдаем летнюю сессиюОписание материалаОбучение в Mazda Sport Academy в прямом смысле ускоренное. Один день, но зато на каких скоростях. Философия Zoom-Zoom подразумевает, а «ректор» маздовской спортакадемии гонщик Олег Кесельман проповедует спортивный стиль вождения. В прошлый раз мы учились управлять «матрешкой» на льду, а теперь будем мучить машины на асфальте — на известном автодроме «Москва» в Мячково. В качестве учебных пособий — двухлитровые «трешки» с АКПП. Причем многие машины участвовали еще в зимней сессии. Крепкая штука эта Mazda3. Но перед тем как приступать к вождению, дается час теории, которую читает сам Кесельман. Представим ситуацию: среднестатистический водитель поехал на дачу. Два часа толкался в пробках, пересек МКАД. Наконец вырвался из города и понесся все быстрее и быстрее. Но неспешное ползание по забитым столичным улицам — это одно, а управление автомобилем на высоких скоростях — другое. Особенно, если нужно объехать препятствие или резко повернуть. А наш несчастный водитель привык руль вращать от души и тормозить плавно. Результат таких действий — выезд на встречку или удар в бордюр. В спортакадемии Mazda учат рулить скупо, а тормозить — от души. Олег Кесельман говорит в общем-то доступные и простые вещи, только водитель не всегда сам до них додумается. Например, что автомобиль управляется не только рулем, но и и газом. Машина стоит на четырех пятнах контакта, каждая величиной с ладонь. При сбросе газа загружаются передние колеса и автомобиль лучше слушается руля. Обычный водитель при резком объезде препятствия поворачивает руль, но машина реагирует медленно. В городе на небольших скоростях этого незаметно. Тогда водитель доворачивает баранку. В результате вывернутые колеса плужат, и траектория распрямляется. Но затем шины восстанавливают сцепление, и автомобиль разворачивает. Правильно действовать рулем учат на змейке. Перед конусом сбрасываем газ и поворачиваем руль на небольшой угол, а поравнявшись с конусом, снова жмем на педаль акселератора. Главное — отработать действия рулем и педалью газа до автоматизма. Второе упражнение учит правильно проходить повороты. Залог успеха — научиться резко тормозить и входить в поворот с правильной скоростью. Сколько аварий связано с тем, что у водителя притупилось чувство и он начал поворачивать на слишком большой скорости! Кроме того, в городе, как правило, тормозишь плавно и замедляешься медленно. А когда нужно сильно топнуть по педали тормоза, организм протестует. Если правильно тормозить, то можно замедлиться хоть со 160 до 60 км/ч. Главное — начать торможение ближе к точке поворота и оказаться в ней на прижатом к асфальту автомобиле. Сам поворот мысленно делим на две части. В первой траектория автомобиля должна быть глубокой и пролегать по внешней стороне трассы. Во второй части траектория пологая и пролегает по внутренней стороне. Важно, чтобы в середине поворота автомобиль оказался с выпрямленными колесами, чтобы можно было начать разгон. А при прохождении связок поворотов важно не сильно прижиматься к какой-либо стороне дороги. Практические навыки отрабатываем на Мячковской трассе. Двухлитровая «трешка», надо сказать, вполне подходящий агрегат для тренировок — отличное шасси, чуткий руль, слаженная работа двигателя и «автомата». Перегрузки, кстати, такие, что у одной из машин в багажнике срабатывает огнетушитель. Зато адреналина — хоть отбавляй. И главное безопасно — под колеса попадет разве что оранжевый конус. Да, в маздовской спортакадемии считают, что безопасное и быстрое прохождение поворота — одно и то же, и преподают спортивный стиль вождения. Но «спортивность» вовсе не подразумевает внешний эффект: душераздирающий визг шин, дымящуюся резину. Эффективность и еще раз эффективность.
|
|