У российских металлургических компаний нет серьезных оснований для резкого повышения цен, заявил премьер-министр России Владимир Путин.
Как передает РИА «Новости», об этом он сказал в понедельник, 31 мая 2010 года, на совещании по вопросу ценообразования и уровня тарифов.
«Не могли проскочить незамеченными планы ряда крупных металлургических компаний существенно увеличить цены на продукцию для отечественных потребителей. По нашему мнению, серьезных оснований для таких действий не имеется», — сказал глава правительства.
Он признал, что цены мирового рынка сейчас выше, чем полгода или тем более год назад. «Но даже с учетом этого одномоментное повышение цен на внутреннем рынке для внутренних потребителей на 25—30% выходит за рамки нормальной экономической логики. Да и не можем мы в данных условиях вот так вот позволять такие скачки, ориентируясь исключительно на конъюнктуру внешнего рынка», — считает Путин.
Он также отметил, что существующие разногласия между металлургами и потребителями урегулированы, По словам премьера, в ближайшее время будут подписаны долгосрочные контракты.
Напомним, ранее газета «Коммерсантъ» писала, что с 1 июля 2010 года крупнейшие в России металлургические заводы — ММК, «Северсталь» и НЛМК — намерены увеличить на 10-30% цены на сталь для автомобильных компаний. По данным издания, соответствующие письма были разосланы в «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «КамАЗ» и «Соллерс». В «КамАЗе» заявили, что подорожание стали «фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса». «АвтоВАЗ» объявил об увеличении цен с 15 мая 2010 года.
Как поясняют эксперты, стоимость автомобилей находится в прямой зависимости от стали. Примерно 20-30% себестоимости машины приходится на металл. Аналитики считают, что российские автозаводы не смогут компенсировать подорожание стали только за счет увеличения отпускных цен — им придется изымать средства из оборотного капитала. На сборочные заводы иностранных брендов рост цен на сталь не повлияет, так как большинство из них завозит готовую штамповку из-за рубежа.
26 мая стало известно, что автопроизводители обратились с письмом к премьер-министру России Владимиру Путину, в котором они попросили собрать специальное совещание, чтобы разобраться с повышением цен на листовой прокат.
Один из собеседников РИА «Новости» отмечал, что в письме автопроизводители обвинили металлургов в одностороннем выходе из существующих между ними договоров. Тем самым металлургические компании поставили под угрозу производственные программы автокомпаний, что в дальнейшем может привести к росту цен на комплектующие и автомобили, что сведет «на нет инициативу по поддержанию отечественного автопрома», говорится в письме.
По данным агентства, документ подписали представители «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и Sollers.