Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Japcarfest 2010: будни в японском квартале

На выходных в Сорочанах у ежегодного автофестиваля Japcarfest состоялся пятилетний юбилей. Любителей праворульных машин ждали выступления дрифтеров, стант-райдеров и зажигательные танцы.

Для водителей «истинных японцев» – эксклюзивных автомобилей с правым рулем – въезд был бесплатный. Остальным пришлось оставить свои машины на парковке или раскошелиться на 300 (для участников) и 400 (для гостей) рублей за билет.

Машины расставили на площадке к полудню, хотя некоторые подъезжали и позже. На Japfest прибыло много клубов, люди собирались в кучки вокруг своих машин, над которыми развевались клубные флаги. Были и одиночные модели, которые на дороге днем с огнем не отыщешь. Но узнать, что это за машины и какие у них двигатели, не удалось – найти хозяев рядом с автомобилем было невозможно. Если бы не развлекательная часть, то можно было бы сделать вывод, что люди приехали в Сорочаны просто потусоваться с друзьями, а не показать свои машины и на что они способны.

Музыка на сцене не утихала целые сутки, иногда танцевальные треки прерывал ведущий, который объявлял начало конкурсов и их победителей. Конкурсы были традиционные: самый громкий звук из глушителя, Car Cramming и т. д. На специально отгороженной площадке показывали трюки стант-райдеры на мощных японских мотоциклах. Затем выступали дрифтеры, которые потом катали желающих по трассе на дрифт-такси. Особенно отличились ребята из команды Miwaki crew на розовых машинах, которые сожгли не один комплект резины.

В соответствии с модными тенденциями, японские машины были обклеены разнообразными виниловыми пленками и обвешаны спойлерами. Спорткары щеголяли «карбоном», минивены и купе были разукрашены героями мультиков и разноцветными надписями. Не перевелись еще любители символичных иероглифов и окраски кузова или компонентов под «хамелеон». Машины заядлых дрифтеров можно было узнать по многочисленным номерным наклейкам и по боевым «шрамам» на обвесах и кузове.

Вопреки желаниям гостей и участников, но в соответствии с нормами безопасности, разжигать огонь и жарить шашлык на площадке было запрещено. Для этих целей была выделена поляна, с которой открывался панорамный вид на фестиваль.

Фестиваль длился не два дня, а около суток. К вечеру в субботу машины уже не пускали на площадку. На территории Japfest оставались самые крепкие, кто планировал провести ночь в Сорочанах. Кто-то заказывал коттеджи и кутил около них до утра, а кто-то разложился рядом с «шашлычной» полянкой в палатках. Многие спали прямо в машинах. Утром никакой увеселительной программы не было, любители японских автомобилей просыпались и вяло доедали вчерашнюю провизию. К обеду все разъехались навстречу гаишникам, которые еще ночью расчехлили свои алкотестеры.

Пятый слет любителей японских автомобилей прошел ни хорошо, ни плохо. Вроде и показательные выступления были интересные, и среди машин было на что посмотреть. Ежегодно сюда приезжают в основном одни и те же клубы, появляются новые участники, среди которых немало леворульных японок. Но помимо любви к автопрому Страны восходящего солнца все же не хватает фестивалю своей изюминки, которая притянула бы еще больше людей на следующие Japfest’ы.