Закат Меркурия: Ford готовит похороны своего брендаЗа последние два года поголовье американских автомобильных брендов серьезно сократилось. Больше всех пострадал General Motors, вынужденный прекратить производсвто Pontiac, Saturn, Hummer. Шведский Saab пришлось уступить по дешевке голландцам. Ford держался молодцом, выгодно распродавая зарубежные владения: Aston Martin — арабам, Land Rover и Jaguar — индийцам, Volvo — китайцам. «Голубой овал» единственный из Большой тройки не просил государственной помощи и избежал банкротства. Тем не менее, у Форда осталась последняя паршивая овца — бренд Mercury. Источники в концерне Ford сообщили агентству Bloomberg, что судьбу убыточного подразделения Mercury будут решать на совете директоров в июле. Фордовские представители либо опровергают слухи о ликвидации бренда, либо отказываются от комментариев. Бренд Mercury был придуман сыном Генри Форда Эдселом в 1939 году. Эдсел, занимавший пост президента компании, придумал автомобиль, который занял бы нишу между самым дорогим Ford и самым дешевым Lincoln. Новую машину назвали Mercury, в честь бога Меркурия, покровителя торговли и воровства, одетого в крылатый шлем и крылатые сандалии. Правда, были и другие варианты имен — «Циклоп», «Фараон». Автомобили Mercury были дороже фордов, но внешне отличались мало, прежде всего «водопадной» решеткой радиатора с частыми вертикальными планками и большим количеством хрома. Продавались они в тех же дилерских центрах, что и автомобили Lincoln. В самые удачные годы, 1978 и 1993 было продано 580 и 480 тысяч автомобилей соответственно. Первую послевоенную модель Monterey облюбовали хот-родеры. Они втискивали под капот чудовищные моторы, занижали подвеску. Дурную славу лучшего автомобиля для переделки в хот-род этой модели принес фильм 1955 года «Бунтарь без причины». В нем Джеймс Дин разъезжает на таком модифицированном Mercury. Кроме того, на хот-роде Monterey передвигается и Сильвестр Сталлоне в фильме «Кобра». Также американцы полюбили построенный на базе Ford Mustang масл-кар Mercury Cougar с прячущимися за облицовку радиатора фарами. Под капотом этого автомобиля стояли бензиновые восьмерки мощностью до 410 л.с. Под шильдиком Mercury продавали не только Форды. Например, минивэн Nissan Quest продавался в США в 1990-х как Mercury Villager. А первое поколение Mercury Tracer (1987—1989) представляло собой перелицованный хэтчбек Mazda 323. Однако Ford все меньше уделял внимания своему подразделению. Со временем интересных моделей под шильдиком Mercury становилось все меньше и, как следствие, падал спрос. Если в 2000 году было продано 359 143 автомобиля, то в прошлом — тремстам дилерам удалось реализовать только 92 299 машин. Таким образом, доля марки на американском рынке составляла всего 0,9%. Сейчас в модельном ряду компании числятся четыре машины, две из которых в скором времени снимут с производства. Главный кандидат на вылет — древний седан-гигант Grand Marquis, двойник Lincoln Town Car и Ford Crown Victoria. Производство троицы будет прекращено в следующем году. Также остановят выпуск внедорожников Mercury Montaineer и Ford Explorer. А новое поколение Эксплорера вряд ли обзаведется близнецом с водопадной решеткой радиатора. Остаются Mercury Milan, перелицованный седан Ford Fusion (не путать с европейским хэтчбеком), и кроссовер Mariner, копия Ford Escape. Если Fusion стоит от $19 695, то за лучше оснащенный Milan просят $21 860. А более мощный люксовый двойник Lincoln MKZ обойдется в $34 225. Все три седана, кстати, построены на платформе предыдущей Mazda6. У всех есть гибридные версии с лицензионной тойотовской бензинэлектрической силовой установкой. Средний расход таких машин — 5,7 литров на 100 км. Судьба Mercury еще не решена, но аналитики уже похоронили эту марку. Правда, за четыре месяца этого года продажи Mercury выросли на 23%. Но этого недостаточно. Американские автопроизводители слишком увлеклись бейдж-инжинирингом, выпуская лишенные индивидуальности автомобили, отличавшиеся только «мордами» и значками. Многие американцы думают, что выпуск автомобилей под брендом Mercury уже прекращен. А большей части поклонников этих машин столько же лет, сколько и марке — за семьдесят.
|
|