Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Светофоры по Интернету

Автомобилисты пытаются самостоятельно сократить пробки в Москве. Для этого была создана общественная организация по борьбе с дорожными заторами. В пятницу был запущен Интернет-сайт, на котором можно узнать, где в данный момент есть пробки, их причины, а также оставить предложение, например, об установке нового светофора.

Правительство давно и безуспешно борется с автомобильными пробками в Москве. Вроде и дороги новые строят, и расширяют улицы в ущерб тротуарам и велодорожкам. Устанавливаются информационные табло перед въездами на третье кольцо и загруженные трассы, которые сообщают о ситуации на дороге. Но эффекта от этого все равно мало – улицы объезда тоже стоят.

Во многом виноваты и точечные застройки в столице. Когда рядом с дорогой появляется новый жилой дом, жильцы расставляют свои автомобили везде, где только можно приткнуться. Места на подземной парковке стоят чуть ли не треть цены за квартиру в новом доме, поэтому автовладельцы по-старинке паркуются во дворах. Но дорог и улочек больше не становится – в Москве по самым оптимистичным подсчетам не хватает 450 км дорог. Машины ночуют и вне дворов, занимая правый ряд на улицах, где по утрам собираются пробки.

Проки возникают также из-за хамства и безнаказанности на дорогах. Съезды с третьего кольца занимают три ряда из пяти, загруженный перекресток перекрывает проезд перпендикулярной улице, несущаяся по тротуару машина, поворот налево из двух рядов, сквозной проезд по жилым районам – все это затрудняет движение.

Автолюбители постоянно предлагают свои идеи борьбы с пробками. Несколько лет назад был создан сайт, где люди могли меняться работой. Автор сайта предлагал людям подыскивать аналогичные должности поближе к дому, чтобы не таскаться в офис на другой конец города. Этот проект прожил недолго. Более активно выступают любители двухколесной техники, которые предлагают жителям больших городов пересаживаться на велосипеды, мопеды и мотоциклы.

Но и многочисленные обращения в «секту двухколесного братства» не улучшили пропускную способность городских улиц. Проблема пробок решается только для того, кто меняет свое транспортное средство на более компактное, а не для города в целом.

Еще одни энтузиасты организовали движение попутчиков. Идея проста: превратить весь транспорт на дорогах города в общественный. Люди находят тех, с кем им по пути и подсаживаются к ним в машины, оставляя свои у дома. Так, вместо четырех машин с одним водителем внутри, на дороге будет один автомобиль с водителем и тремя пассажирами.

Каждый автолюбитель знает все проблемные места на своем маршруте. По опыту он знает, на каком участке в каком ряду лучше ехать, а каких улиц и вообще стоит избегать в часы пик. Теперь пожаловаться на необоснованные заторы можно не только соседу по гаражу за бутылочкой пива. Свои пожелания по реальному улучшению пропускной способности дорог можно оставить на сайте общественной организации «Московский центр борьбы с пробками». Этот проект получил поддержку столичного мэра и Московского центра организации дорожного движения.

Такая доброжелательность со стороны администрации города неудивительна: осуществление проекта требует минимальных финансовых затрат. Где-то поставить новый знак, где-то запретить поворот, а где-то наоборот разрешить, где-то проложить 100-метровый участок дороги… Предложения по решению локальных дорожных проблем можно разместить прямо на сайте, отметив нужное место на карте и оставив комментарий.

Московский центр борьбы с пробками уже может похвастаться несколькими «победами» в Южном округе столицы. Например, на Варшавском шоссе был запрещен поворот налево на Нагатинскую улицу. Автомобилистам нужно проехать несколько сотен метров до разворота, чтобы попасть туда, но зато движение из центра не будет затрудняться двумя рядами, стоящими на поворот.

Получив одобрение чиновников, общественная организация и дальше будет заниматься «косметическим» редактированием дорожных знаков, разметок и светофоров. Работа коснется парковок, выездов из жилых районов, подъездов к торговым центрам и прочих местечковых заторов. Будут расширяться ряды в местах поворотов налево и направо, чтобы легче было объехать машины, ожидающие зеленую стрелку. Планируется борьба с несанкционированными парковками, установка лежачих полицейских. В общем, вся та работа, которая раньше осуществлялась только по многократным просьбам граждан, обивавшим пороги префектур и управ районов.

Некоторые эксперты опасаются, что локальные поправки могут навредить всей городской дорожной системе в целом. Как говорится, если где-то что-то исчезло, значит, где-то что-то появилось. Пока изменения действительно сократили заторы, а по обещанию руководителя проекта Александра Шумского, стараниями «Московского центра борьбы с пробками» пропускная способность столицы может увеличиться на 40%.

Какое будущее ждет этот сайт – неизвестно. Затихнет ли к нему интерес, как к предыдущим или ныне существующим аналогичным проектам, или наоборот он станет народным рупором. Но ясно одно: надо ковать железо, пока горячо.