Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«АвтоВАЗ» согласился на повышение цен на сталь

«АвтоВАЗ» подписал соглашение о повышении цен на листовой прокат, сообщил директор по внешним связям завода Игорь Буренков. Об этом он сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Буренков отметил, что соглашение подписано только на месяц, и если цены будут повышаться и дальше, то нельзя исключить роста цен на автомобили.

«Цены растут не только у нас, а у всех производителей автомобилей. Если вы увидите процент соотношения роста цены, вы убедитесь, что мы максимально лояльно относимся к нашим покупателям. Независимо от того, как стоимость на комплектующие и сырье будет расти, мы будем заботиться в первую очередь о наших потребителях и сделаем все, чтоб наши цены оставались конкурентоспособными», — отметил Буренков.

Напомним, ранее газета «Коммерсантъ» писала, что с 1 июля 2010 года крупнейшие в России металлургические заводы —  ММК, «Северсталь» и НЛМК — намерены увеличить на 10-30% цены на сталь для автомобильных компаний. По данным издания, соответствующие письма были разосланы в «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «КамАЗ» и «Соллерс». В «КамАЗе» заявили, что подорожание стали «фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса». «АвтоВАЗ» объявил об увеличении цен с 15 мая 2010 года.

Как поясняют эксперты, стоимость автомобилей находится в прямой зависимости от стали. Примерно 20-30% себестоимости машины приходится на металл. Аналитики считают, что российские автозаводы не смогут компенсировать подорожание стали только за счет увеличения отпускных цен — им придется изымать средства из оборотного капитала. На сборочные заводы иностранных брендов рост цен на сталь не повлияет, так как большинство из них завозит готовую штамповку из-за рубежа.

Руководители крупнейших российских автокомпаний обсудили ситуацию с подорожанием в пятницу, 14 мая 2010 года. По данным издания, по итогам встречи было решено обратиться за помощью в Минпромторг.