Свежие поправки в ПДД: новые «подставы»Всего три месяца прошло с нашумевших споров про ксеноновые фары, как автомобилистам вновь подкинули несколько поводов для обсуждений. Стараниями премьера Владимира Путина через полгода в ПДД вступят в силу новые поправки. Они коснулись взаимоотношений с пешеходами, обгонов, ближнего света фар и многого другого. Подписанное 10 мая премьер-министром постановление №316 вступит в силу в ноябре 2010 года. В документе сказано, что отныне все автомобили в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми лампами. Раньше это требование распространялось только на загородные трассы. Эта мера довольно полезная, учитывая любовь российских автомобилистов к черным и серебристым машинам, которые сливаются с серым фоном. Тем, кто возмущен, что лампочка потребляет много энергии, хочется ответить, что, например, модуль ABS и усилитель «кушают» намного больше. Те, кто постоянно ездят с включенным ближним светом, меняют лампочки в среднем раз в год, а то и реже. Не зря же во многих иностранных автомобилях ближний свет включается при заведении двигателя. Практически все новинки оснащаются с функцией «дневных ходовых огней» – это что-то среднее между ближним светом и габаритными огнями. Во многих машинах эту функцию можно активировать на любом сервисе. С зарубежными автопроизводителями согласен и Виктор Кирьянов, который утверждает, что с горящими фарами машина заметнее на дороге. Ужесточенные ранее штрафные санкции за непропуск пешехода привели к тому, что пешие участники движения начали буквально лезть под колеса. Пешеходы обнаглели, заметив, что им стали больше уступать. На зебрах стали кормиться сотрудники ГАИ, но во многих случаях водителям удавалось доказать, что помех они никому не создавали. Правительство уточнило понятие «пропустить пешехода», теперь пункт 14.1 требует уступить дорогу пешеходам, приближающимся к нерегулируемому пешеходному переходу. Автомобилист обязан снизить скорость или остановиться перед зеброй, чтобы дать дорогу пешим людям. Едущим по соседним полосам машинам запрещено обгонять притормозивший перед пешеходом автомобиль. Пешеходам не придется теперь лавировать между остановившимися в беспорядке машинами, он будет гордо пересекать дорогу перед выстроившимися в ровную линию автомобилями. И сознательным водителям, уступившим пешеходу, не придется долго ждать, когда же остановятся машины в соседних рядах. Но по-прежнему непонятно, нужно ли останавливаться встречному потоку, до которого человек еще не успел дойти, можно ли двигаться тем машинам, мимо которых пешеход уже продефилировал (а вдруг он решит вернуться?). При таком раскладе проехать мимо рынков, станций метро и офисных зданий будет очень затруднительно. Единственное, в чем по-прежнему ограничены пешеходы – они обязаны уступать или освобождать дорогу машинам с включенными мигалками и звуковым сигналом. И самое главное – как понять, собирается ли человек переходить дорогу, если он стоит около зебры, но еще не наступил на дорогу? На нем же не написано, ждет ли он автобус или готовится сорваться с места, чтобы в три прыжка преодолеть пешеходный переход. Автомобилисты неспроста опасаются, что эта поправка станет подмогой гаишникам, которые устраивают подставы на зебрах. Тут уже не отделаешься ответом «я не помешал траектории и скорости пешехода». Немало споров и судебных разбирательств в свое время было после принятия закона о лишении прав за выезд на встречную полосу. Правительству пришлось даже опубликовать разъяснения этого вопроса. Теперь же знак «3.20 Обгон запрещен» разрешает обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Какая потеря для гаишников, которые наживаются на этих знаках! Теперь они не смогут подкупать тракторы, чтобы те плелись перед машинами на пустых трассах. Кстати, изменения коснулись и пункта 24.2, согласно которому велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться по крайней правой полосе. Теперь эти «малыши» просто должны двигаться правее. Кроме того, если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, скорость которого не превышает 30 км/ч, затруднен, «помеха» должна принять правее или остановиться, чтобы дать себя объехать. Единственная лазейка для гаишников – измерять скорость обгоняемых тихоходов. Если она превышает отметку в 30 км/ч, то обогнавшие их водители будут лишены прав. В документе уточняется, что термин «обгон» теперь означает маневр, связанный с выездом на встречную полосу движения. В остальных случаях подобный маневр на попутном направлении приравнивается к «опережению». Видимо, стоит ожидать введения штрафов за незаконное опережение, так как наши автомобилисты частенько игнорируют запрет на обгон машин справа. В обновленных ПДД термин «препятствие» означает неподвижный объект на полосе движения, который может представлять собой неисправное транспортное средство, дорожный дефект, посторонний предмет и прочие вещи, мешающие проезду. Но к препятствиям по-прежнему не относятся пробки. Жаль, что нет конкретных определений дорожных дефектов, ведь водитель может объехать широкую лужу по встречной полосе, которую сотрудник ГИБДД не причисляет к препятствиям. И карать водителя будет не тысячей рублей за объезд препятствия, а лишением прав за выезд на встречную полосу движения. Еще одно нововведение – сотрудники оперативных служб и инструкторы по вождению лишатся привилегий ездить непристегнутыми. Непонятно почему именно в такой форме изменили этот пункт правил. Логичнее было бы сделать исключение оперативным службам отстегивать ремни, когда у них включены мигалки и звуковая сирена. Хотя, вряд ли сотрудники ГАИ будут штрафовать водителя несущейся по делам скорой помощи. Определена иерархия между разметкой, постоянными и временными дорожными знаками. В случае противоречий, водители должны подчиняться дорожным знакам. А, как известно, временный знак важнее постоянного. Многие автомобилисты уже предвидят подставы со стороны сотрудников ГАИ, которые будут возить с собой самодельные «кирпичи» и ограничители скорости. На техосмотре автомобиля инспекторы будут обращать внимание на шины. Заветный талончик не достанется тем автомобилям, у которых на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора. А так же если на одной оси машины установлены летние и зимние, новые и восстановленные шины одновременно. Кроме того, нельзя комбинировать шипованные и нешипованные колеса. И на радость родителям, которые раскошеливаются на дорогущие сертифицированные автокресла для своих малышей, изменен пункт 22.9 ПДД. Люльки, автокресла и адаптеры для ремней не обязательно должны быть «специальными». Стало быть, родители могут приобрести более дешевый, но и не менее надежный вариант. Похвально, что правительство поправляет устаревшие дорожные правила, стремясь перенять положительный пример других стран. Но все же 90% порядка на дорогах зависит от самих водителей. А пока у нас обгоняют заторы по обочинам, поворачивают направо из трех рядов и уступают не в соответствии со знаком, а с ценником автомобиля, цивилизованные страны мы будем догонять еще долго.
|
|