Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Hyundai: все седаны на один мотив

Представленный осенью прошлого во Франкфурте седан Hyundai Sonata показал, что корейской компании есть, чем подкрепить свои амбиции. Прежде всего эффектным дизайном в новом стиле «струящаяся скульптура».

Да, в облике машины угадываются черты Nissan Teana. Например, раскосые фары, решетка радиатора с характерным изломом.  А воздушные потоки регулируются вольвовским «человечком». Спишем это на следование автомобильной моде. Зато теперь у Huyndai появилось собственное лицо. Пускай и по-азиатски вычурное, зато свое и вполне стильное.

Дизайн никогда не был сильной стороной семейства Sоnata. Несколько безликих поколений на узлах Mitsubishi. Потом, в 2001 году, четвертая генерация с кормой а-ля Jaguar и фарами а-ля  Mercedes-Benz. Эти машины до сих пор выпускаются в России на ТагАЗе. Затем появилась Sonata пятого поколения с индексом NF — скучная, пускай и европейская внешность.

Вслед за кроссовером ix35 и шестого поколения Sonata или i40 по новой классификации, «скульптурный» дизайн заструился по модельному ряду Hyundai дальше. На Пекинском автосалоне корейцы представили совершенно новый седанчик B-класса Verna, известный на некоторых рынках под именем Accent.

Предыдущая генерация Verna дважды провалилась в России. Сказались и довольно высокая цена при бедном оснащении, и странноватый дизайн. Российские покупатели отдавали предпочтение более дешевому предшественнику — Hyundai Accent таганрогской сборки.

Новое поколение Verna/Accent — Sonata в миниатюре. Однако при уменьшении пропорции остались вполне гармоничными. По сравнению с предшественницей машина выросла на 60 мм (4340 мм) в длину и стала ниже на 10 мм (1460 мм).

Колесная база увеличилась на 70 мм (2570 мм). Платформа со стойками стойки McPherson спереди и продольными рычагами сзади — новая. Кузов, как обещают, стал жестче за счет применения высокопрочных сталей.

Полные спецификации автомобиля пока неизвестны. Машины для китайского рынка получат два двигателя. Это четырехцилиндровый 1.4 мощностью 107 л.с. и моментом 135 Нм, работающий в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом» Или мотор 1.6 с тем же количеством цилиндров, выдающий 123 лошади и 155 ньютонов, который предлагается только с АКПП. Расход в смешанном цикле у «механической» Verna c двигателем 1.4 — всего 5,7 л на 100 км.

Есть слухи, что машины для рынка США получат непосредственный мотор 1.6 мощностью 140—150 л.с.Кроме того, корейцы работают над шестиступенчатой роботозированной коробкой передач. Она будет устанавливаться на Kia Rio нового поколения, а также на другие малолитражки Hyundai. О том, когда новая Verna/Acent появится на российском рынке и появится ли, говорить пока рано. Но то, что ее ожидает успех — это можно утверждать с уверенностью. 

А брешь между Verna и Sonata заполнит новое поколение седана Elantra, она же Avante. Машину показали на мотор-шоу в Пуссане. Рецепт приготовления тот же — фирменная «струящаяся скульптура» и полностью переработанная техника. Двигатель пока один, зато какой. Рядная четверка снабжена прямым впрыском топлива и механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Отдача мотора впечатляет — 140 л.с. и 167 Нм. При этом силовой агрегат на 10% экономичнее моторов аналогичного объема, оснащенных распределенным впрыском.

Оснащение новой Элантры также впечатляет — 6-ступенчатый «автомат», ксенон, светодиодные задние фонари и даже подогрев заднего дивана. Производство автомобилей начнется осенью. Семейство Elantra довольно популярное. За двадцать лет выпуска разошлось больше 6 миллионов автомобилей четырех поколений. Нынешняя Elantra дебютировала в 2006 году и особыми дизайнерскими и техническими откровениями не отличалась. Правда, на ее базе корейцы создали свой первый гибридный автомобиль. На российском рынке продаются сразу оба поколения модели Elantra — третью генерацию до сих пор выпускают в Таганроге.


На правах рекламы:

Читайте главные события и новости страны на портале inforakurs.com.