Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ГИБДД будет разбираться с дачными пробками

В Московской области установлено 35 видеокамер, фиксирующих нарушения. Постепенно их количество будет увеличиваться и следить они будут не только за превышением скорости, но и за движением по обочине.

Начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев рассказал о результатах работы своего ведомства за четыре месяца 2010 года. С января по апрель в Подмосковье произошло 2 505 аварий, в которых погибли 376 человек, а травмы получили 3 221 человек. За это же время с участием детей произошло 191 дорожно-транспортное происшествие, 10 детей погибли, 187 – ранены. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число ДТП снизилось на 4,5%, число жертв сократилось на 20,8%, а раненых – на 1,4%.

Несмотря на ужесточение штрафов в отношении пьяных водителей, число аварий по их вине сохранилось примерно на том же уровне, что и в прошлом году. С начала года пьяные водители стали причиной 65 аварий. Каждый день сотрудники ГИБДД обнаруживают 50–80 нетрезвых водителей, а кроме них еще столько же отказываются от прохождения медицинского освидетельствования.

 На пресс-конференции был представлен новый прибор видеофиксации нарушений «Стрелка». Дальность работы камеры – 500 метров и четыре полосы, за этот промежуток она ведет все автомобили в потоке, фиксируя их госномер и измеряя скорость. Автоматическая система распознает и транзитные номерные знаки. В последствии, когда будет введено соответствующее постановление в законе, камера будет отслеживать и движения по обочине, перестроения автомобилей. Информация со «Стрелки» передается по закрытому каналу связи в центр по обработке постановлений. Там каждое нарушение проверяют сотрудники, они проверяют правильно ли определился номерной знак и достаточно ли хорошо машину видно в кадре, чтобы можно было доказать виновность.

Уже 35 «Стрелок» работают на дорогах Московской области с 15 по 159 км, в том числе на железно-дорожных переездах. Постепенно количество видеокомплексов будет увеличиваться, а уже в ближайшее время будут установлены еще около 40 видеокамер. Управление ГИБДД выделило 500 мест, где чаще всего нарушают ПДД и происходят аварии. Именно там и будут устанавливаться системы автоматической видеофиксации.

Помимо «Стрелки» автоинспекторы используют и другие устройства – КРИС, Рапира, Искра-1, Автоураган и так далее. За 4 месяца 2010 года центром видеофиксации обработано 1 918 754 постановления по делам об административных нарушениях на сумму 138 422 300 рублей.

Сергей Алексеевич отметил, что камеры несут и профилактическую работу. Например, в Красногорске раньше в сутки фиксировалось 200–300 нарушений, а теперь за неделю было совершено всего 22 нарушения.

Разговор на конференции коснулся и сайта ГИБДД Московской области. Недавно он обновился и стал более удобным для пользователей. Теперь автомобилисты могут посмотреть там сводки об авариях, новые приказы, сообщения о проведении акций и мероприятий на дорогах. На сайте есть и детский уголок, а так же страничка, на которой можно составить и распечатать квитанцию для оплаты штрафа.

Администраторы сайта к июлю планируют сделать сервис, который позволит через интернет проверить задолженности по штрафам. Он не должен нарушать 152 статью Федерального закона РФ о защите персональных данных. Разрабатывается версия проверки задолженности по номерам водительского удостоверения и номеру свидетельства о регистрации транспортного средства. Технически этот сервис уже может быть внедрен, осталось решить вопрос с безопасностью базы данных.

На конференции был затронут и актуальный нынче вопрос дачных пробок и поездок жителей столицы за пределы города. Начальник ГАИ Московской области посетовал, что автопарк с каждым годом увеличивается несоразмеримо с расширением и строительством новых дорог. «Сейчас мы акцентируем внимание на предоставление преимуществ пешеходам, но вскоре мы усилим контроль за ездой по обочинам, – пообещал Сергей Алексеев, – сегодня обочина для определенной категории водителей – это полоса, по которой можно объехать весь транспортный поток, а потом вклиниться в него обратно, создав проблему для десятка, а то и сотни людей. Это грубость и неуважение к остальным участникам дорожного движения, а так же нарушение правил дорожного движения».

Так же были упомянуты случаи остановки водителей с целью проверки документов на домашних животных. Сергей Сергеев заявил, что ни ветпаспорт питомца, ни справка о его здоровье не входят в перечень документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ. Исключение могут составить лишь случаи, когда объявляется карантин, и вместе с автоинспектором документы будет проверять сотрудник ветнадзора.