Nissan Teana: ролл петербуржскийНе принимай, не производи и не передавай — три заповеди работника российского завода Nissan. И касаются они дефекта. Ниссановцы хвастаются, что соблюдение этих трех правил обеспечивает 300-процентное качество продукции. Причем машины на петербуржском заводе собираются вручную, со сваркой и окраской. Роботы есть, но их минимум. Тестовый седан Nissan Teana действительно собран очень качественно. Да и при пробеге свыше 17 000 км, критическом для автомобиля из пресс-парка, на котором ездят все и как попало, машина все еще находится в хорошей кондиции. Новое поколение Teana создавалось для российского рынка — поэтому без азиатского роскошества вроде хромированных молдингов на бамперах и вызывающе деревянного салона не обошлось. Но все равно автомобиль смотрится намного эффектнее конкурентов — изящные и, не побоимся этого эпитета, сексуальные обводы, запоминающееся лицо. Солидно — не означает скучно. Teana — это E-класс, щедро наделенный необходимым для перевозки важных персон, но при этом вполне доступный по цене. Этакая рабочая лошадка бизнеса. И хотя Camry остается бестселлером, ниссановский седан прочно утвердился на второй позиции. Для сравнения за прошлый год было продано 16 542 седана Camry и 5905 Nissan Teana. Еще один доступный по цене автомобиль E-класса российской сборки Skoda Superb расходится хуже — всего 1124 машины за год. Тем не менее Teana встречается довольно часто. Рядом в пробке все время стоят минимум две таких машины. Но этот факт не раздражает. Возможно, из-за удобной посадки, заставляющей забыть даже тот факт, что руль не регулируется по вылету. Или из-за достойной всяческой похвалы и подражания дружбы V-образной шестерки 3.5 и вариатора. Бесступенчатая трансмиссия прекрасно передает тягу мотора. У нее есть спортрежим, с которым крупный седан превращается в спорткар. Правда, сочное рычание мотора плохо проникает в изолированный от всяких шумов салон. Зато паспортный разгон вполне реален — 7,2 секунды до 100 км/ч. Руль при больших скоростях наливается усилием, но был бы он еще поострее. И подвеска пожестче. Но не будем забывать, что это все-таки седан, главная цель которого — комфортное перемещение избалованных пассажиров. Особенно повезет тому счастливчику, который будет сидеть рядом с водителем, — у него фирменное ниссановское кресло-оттоманка. Правда, без встроенного массажера, как на предыдущем поколении. Несмотря на то что автомобиль заточен под азиатский рынок, размерность салона вполне европейская. Сзади вольготно усядутся трое, хотя лучше остаться вдвоем и откинуть подлокотник — в него встроен пульт управления правой, пассажирской половиной климат-контроля и клавиши подогрева сидений. Кстати, климатическая установка способна ионизировать воздух. Вряд ли что-то способно потревожить спокойствие пассажиров. Шумоизоляция отличная, вариатор разгоняет автомобиль плавно и без толчков, присущих гидромеханическому «автомату». Подвеска, настроенная жестче, чем у машин для японского рынка, и мягче, чем у седанов для Китая, уверенно глотает выбоины и бугры городского формата. Автомобиль уверенно проплывает по трамвайным путям и не боится колейности.
Есть у вариатора, что немаловажно, и «пониженный» режим L. Он здорово нас выручал, так как условия теста подходили скорее для испытаний внедорожника — снег стремительно таял, асфальт залило водой, а обочины раскисли. Поэтому двинуться, стоя одним колесом на обочине, и не закидать грязью пол-автомобиля удавалось, только переключившись в L. Правда, есть один нюанс — рычаг вариатора перемещается по прямому пазу, поэтому при быстрых переключениях можно промахнуться мимо положения D и попасть прямиком в L. Кстати, настроена она неплохо, в чем удалось убедиться на собственном опыте. Ведь автомобиль, попавший к нам на тест, был обут не по сезону в зимнюю нешипованную резину и на залитом дождем асфальте постоянно поскальзывался. Двигатель порадовал сравнительно небольшим расходом для своего объема. После ползаний в пробках и интенсивных разгонов средний показатель составил 17,2 л на 100 км. Питается 3,5-литровый двигатель 95-м бензином. Тогда как 2,5-литровый мотор более дешевых версий может ездить на 92-м. Кнопки и ручки Teana не дарят изысканных тактильных ощущений, но вполне функциональны. Единственное исключение — клавиши вентиляции и подогрева передних сидений, которые спрятались под крышкой центрального подлокотника. Обзор с водительского места приличный. Довольно крупный автомобиль чувствует себя в городском потоке как рыба в воде. При движении назад солнцезащитная шторка заднего окна автоматически опускается. Но окно узкое, а камера заднего вида дает больше информации. К тому же она снабжена прицельными линиями. Длинный свес и небольшой дорожный просвет делают процесс парковки «лицом» к бордюру довольно нервным. Передний парктроник здесь явно не помешает. Навигация, несмотря на сомнамбулический голос и медлительность движений, понравилась. Она русифицирована и понимает кириллицу. Адрес можно вводить с помощью сенсорного экрана или кнопок. В Москве и Подмосковье ниссановская навигация ориентируется вполне прилично, вот только маршруты выбирает сложносочиненные. В отличие от некоторых конкурентов Teana плохо подходит для перевозки грузов. Багажник всего 488 л, а задние кресла прикручены намертво. Есть только лючок для длинномеров, который обрадует разве что любителей лыж. Так что специализация у Teana довольно узкая. Что, впрочем, не снижает общей положительной оценки автомобиля.
|
|