Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Проверку поставок Mercedes госорганам инициировал Медведев

Проверка обстоятельств поставок автомобилей Mercedes ряду государственных структур была начата по поручению президента России Дмитрия Медведева. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Кремле.

Напомним, в пятницу, 23 апреля 2010 года, руководитель пресс-центра МВД России Олег Ельников рассказал агентству, что Департамент собственной безопасности ведомства начал проверку «в связи с возможными фактами коррупции во время закупок автомобилей Mercedes».

В тот же день об аналогичной проверке в Гараже особого назначения сообщили РИА «Новости» в центре по связям с прессой Федеральной службы охраны. По информации агентства, распоряжение о проверке отдал директор ФСО Евгений Муров.

Официальный представитель Минобороны России полковник Алексей Кузнецов в субботу, 26 апреля 2010 года, заявил агентству, что ведомство не закупало и не закупает автомобили Mercedes.

Напомним, в марте 2010 года Министерство юстиции США и Комиссия по ценным бумагам и биржам США подали в суд иск против немецкого концерна Daimler, выпускающего автомобили Mercedes. Автопроизводителя обвинили в том, что его представители с 1998 по 2008 год давали крупные взятки госслужащим 22 государств в обмен на получение госзаказов. Среди этих государств фигурировала и Россия.

В начале апреля 2010 года дочки концерна — «Мерседес-Бенц Рус» и Export and Trade Finance GmbH признали факт подкупа чиновников. По информации ряда СМИ, в течение 2000-2005 годов Daimler дал более €3 миллионов взяток российским чиновникам для того, чтобы они обеспечили концерн госзаказами.

Через «Даймлер Крайслер автомобили рус» немецкий концерн продавал автомобили российским государственным структурам, в том числе МВД, Гаражу особого назначения, Вооруженным силам, а также городским властям Москвы, Уфы и Нового Уренгоя.

При этом заключению контрактов, по версии Минюста США, способствовали взятки, которые представители Daimler давали госслужащим. В ряде случаев намеренно завышалась сумма заказа, и разница между реальной стоимостью и искусственно поднятой поступала в карман чиновников, указанных ими третьих лиц или переводилась на счета подставных компаний в банках Латвии и США. Официально эти расходы списывались по статьям «комиссионные», «скидки» и «непредвиденные траты».

По информации Reuters, в России представители Daimler также давали взятки чиновникам, чтобы при ввозе автомобилей в страну таможенники относились к ним с меньшим пристрастием.

За пять лет общая сумма автомобилей, которые Daimler поставила в Россию, достигла около €1,4 миллиарда. 5% из этой суммы — госзаказы.