Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

В Калуге началась сборка Peugeot, Citroen и Mitsubishi

В Калужской области был дан официальный старт работы завода PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation. Это предприятие выводит союз французской и японской марок на лидирующие позиции среди экономических субъектов российского авторынка.

С этого месяца начинается сборка хэтчбеков С-класса Peugeot 308, затем на конвейер будет поставлен кроссовер Peugeot 4007, седан С-класса Citroen C4 и кроссовер C-Crosser. С осени стартует сборка автомобилей марки Mitsubishi – внедорожник Outlander XL. В тестовом режиме запуск завода состоялся еще в прошлом месяце, 9 марта там был собран первый автомобиль Peugeot 308.

По словам председателя Совета директоров PSA Peugeot Citroen Филиппа Варена, стоимость Peugeot 308 будет меньше лимита в 600 тысяч рублей. А вот Mitsubishi не собирается снижать цены за счет локализации производства.

Производство полного цикла будет налажено к 2012 году. В этот период производственная годовая мощность составит 125 000 автомобилей. Из них – 85 000 машин С-класса и 40 000 внедорожников. До конца этого года на заводе планируется собрать около 20 000 машин.

Инвестиции проекта составили 470 миллионов евро. Доля компании PSA Peugeot Citroen составляет 70%, а Mitsubishi – 30%. Завод расположен в индустриальной зоне около поселка Росва в 15 км от Калуги и 180 км от Москвы. На его территории в 200 га пока еще идет стройка. По ее завершении здесь будут расположены два здания, в которых будут размещены цеха сварки, сборки и покраски. Предприятие обеспечит области 3 000 рабочих мест. Около 30 га будет выделено для поставщиков.

Поиск площадки для строительства завода начался весной 2007 года. Рассматривались такие варианты, как Санкт-Петербург, Владимир, Тула, Нижний Новгород и Калуга. К концу года выбор пал на Калужскую область. После подписаний в начале 2008 года соглашений между краевой администрацией и французской компанией в апреле на объекте начались работы. Весной 2008 года между французской и японской компаниями было заключено сотрудничество, и работа над заводом заспорилась – уже в июне был заложен первый камень. И вот, по прошествии двух лет, на заводе началась сборка машин.

Это уже третий автомобильный завод в Калужской области. В 2007 году в этом регионе был запущен завод Volkswagen, а в 2008 году к нему присоседился Volvo Trucks. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил, что автомобильных заводов в его регионе вполне достаточно, чтобы привлечь сюда производителей компонентов для машин. Некоторые компании уже имеют здесь свои производства.