Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«И Петров обгоняет Шумахера!»

Неудачно было начавшийся для Виталия Петрова очередной гоночный уикенд «Формулы-1» в итоге принес российскому пилоту не только первый в карьере финиш, но и первые очки в «Больших призах». Сам же пилот на китайском Гран-при исполнил свою детскую мечту: обогнал живую легенду гонок – Михаэля Шумахера.

Начиналось же все для Петрова очень и очень неудачно. Во время утренней тренировки перед субботней квалификацией он неожиданно не справился с управлением на последнем повороте и врезался в стену. В результате аварии серьезно пострадали передняя подвеска и антикрыло, а заезды были остановлены красными флагами. Остается только догадываться, каких героических усилий потребовалось от механиков Renault, чтобы подготовить-таки машину к квалификации. Сам Петров уже после гонки не уставал благодарить их за проделанную работу.

В первом сегменте квалификации Виталий с первой же попытки показал неплохое 11-е время, чего хватило для того, чтобы пройти во вторую часть заездов. Причем за спиной его остались не последние в «Формуле-1» люди, такие как Тимо Глок, Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Неплохое время показал россиянин и во второй части квалификации. Однако в третью сессию Петрову пока рановато. Отдавая должное молодому гонщику, пока в добром здравии находятся пилоты Mercedes, Ferrari, McLaren и, тем более, Red Bull, для них место в десятке пока что забронировано. Хотя на последние два места в этой компании Renault претендовать вполне по силам, что в очередной раз доказал партнер Виталия Роберт Кубица.

Победителями квалификации, что уже походит на традицию, стали пилоты Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Третье время показал Фернандо Алонсо из Ferrari, а четвертое – мерседесовец Нико Росберг, в очередной раз обогнавший своего куда более именитого напарника – семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

Именно с ним, кстати, были связаны почти все разговоры, ходившие накануне Гран-при Китая. Впервые никто не травил Red Bull за некие мифические дополнительные настройки болидов, позволяющие им быть недосягаемыми для соперников, и не делил шкуру медведя задолго до его смерти. Зато кто-то пустил слух про пенсионное настроение Красного барона. Мол, великий немец разочарован своими результатами и тем, что его более молодой партнер раз за разом заставляет его смотреть на свою спину. А посему оставаться в гонкам Шумахер более не хочет. Однако слухи развеяло руководство Mercedes, заявившее, что более мотивированного пилота, чем Михаэль сейчас и не сыщешь.

Шумахер, конечно же, все тот же. Но уже не тот. Таланта и мастерства у него не занимать, но было бы странно, если бы человек, три года не садившийся за руль, в 41 год вернулся и начал бы выигрывать все подряд. Однако все ждут от него именно этого. И главное именно этого от себя ждет сам Михаэль. Его агент Вилли Вебер, многое повидавший в жизни, именно поэтому был против возвращения своего клиента и друга в большой спорт. Звезда должна уходить вовремя, чтобы не получилось то, что получилось у одного из величайших боксеров современности Роя Джонса-младшего. Он тоже в один прекрасный момент решил вернуться и теперь его бьют все, кому не лень.

Вот и Шумахер в Китае безропотно позволил самоутвердиться за свой счет Виталию Петрову, который обогнал Красного барона за несколько кругов до финиша в борьбе за восьмую позицию. Причем сделал это мастерски, на торможении в повороте. Несмотря на то, что влажная трасса – это, можно сказать, вотчина Михаэля. Ко всему прочему, Шумахер вновь остался за спиной Росберга, и после финиша заявил, что эта гонка – одна из тех, о которых хочется забыть сразу же после ее окончания.

Петров же запомнит эту гонку на всю жизнь. Первый финиш и сразу же «в очках». Седьмое место для новичка – это великолепный результат. Его предшественник, тоже выходец из GP2 Ромэн Грожан, напомним, выше 13-го места не поднялся ни разу. И кого Виталий опередил! Марк Уэббер, Фелипе Масса, Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло! Вероятно, впервые руководство Renault почувствовало, что не ошиблось в своем выборе второго пилота. Раньше-то все подвиги Петрова ограничивались, пусть и невероятными, но всего лишь стартовыми рывками.

Не обошлось без них и на этот раз. Стартовав с 14-й позиции, Виталий уже на первом повороте был 12-м, а к концу второго круга вошел в десятку. Не так феерично, как в трех предыдущих гонках, но не стоит забывать, кто был перед ним на этот раз. И все это на слике и на мокрой трассе. На третьем круге с нее вылетели сразу три гонщика – Витантонио Лиуцци, Камуи Кобаяси и Себастьян Буэми.

А дальше произошло событие, серьезно повлиявшее на итоговое распределение сил. Усилился дождь, и большинство пилотов отправились на переобувку в дождевую резину. Среди тех, кто проигнорировал эту операцию, оказались Нико Росберг, Дженсон Баттон, Педро де ла Росса, а также гонщики Renault Виталий Петров и Роберт Кубица. На дождевой резине соперники были быстрее тех, кто остался в на слике, но вскоре дождь стих и тем, кто переобулся, пришлось вновь возвращаться в боксы. А гонку тем временем возглавил Росберг. За ним шли Баттон, Кубица, де ла Роса и Петров, который вскоре переместился на четвертое место после отказа двигателя у испанца.

А дальше посыпались ошибки – одна за другой. Алонсо с Петровым после своих пит-стопов проехались по гравию на выезде из пит-лейн. Альгерсуари сломал переднее антикрыло, засыпав обломками чуть ли не всю траекторию. Благодаря ему на трассе появился пейс-кар, что тут же сократило разрывы между гонщиками. А на рестарте провалился Шумахера, потерявший несколько позиций, и Петров, пропустивший Хэмилтона. Несколько кругов спустя британец обогнал и Роберта Кубицу.

Петров продолжал явно нервничать, и очередная его ошибка стоила ему пятой позиции. На одном из поворотов россиянин не справился с управлением. Чем тут же воспользовались Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. В конце концов, Виталий и вовсе оказался десятым, и, казалось, что на этом для него борьба закончилась. Однако вдруг россиянин успокоился и до конца гонки сумел записать на свой счет сразу три обгона, финишировав в итоге седьмым.

«Я доволен, что мне удалось набрать свои первые очки в «Формуле-1», но не удовлетворен седьмым результатом, потому что ставлю перед собой более высокие цели, – заявил Виталий после гонки. – Эта гонка выдалась сложной. Порой было нелегко принимать правильные решения. В начале гонки, когда пошел дождь, большинство пилотов перешло на промежуточную резину, но мы решили подождать. И, как оказалось, это был правильный выбор. Во время гонки я постоянно переговаривался с командой, чтобы выбрать тот момент, когда следует переходить на промежуточные шины. Когда же на мой болид надели второй комплект промежуточных шин, то знал, что крайне важно бережно обращаться с покрышками, ведь было неизвестно, продолжится ли дождь или трасса подсохнет. Я рисковал, продолжал атаковать, а инженеры сообщали, что у меня хороший темп. На последних кругах я совершил несколько хороших обгонов, в результате которых удалось обойти Шумахера и Уэббера, а также выбраться на седьмую позицию».

Гонка же завершилась очередным «золотым дублем» – на этот раз дублем пилотов McLaren. Первым стал прошлогодний чемпион Дженсон Баттон, а вторым – Льюис Хэмилтон. Третье место досталось Нико Росбергу из Mercedes. Партнер Петрова Роберт Кубица стал пятым.

Очередной этап «Формулы-1» – Гран-при Испании – состоится 8 и 9 мая. Как видите, дата располагает помечтать о первой российской победе.

«Формула-1». Гран-при Китая. Гонка
1. Дженсон Баттон (McLaren) - 1:53,993;
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 1,5;
3. Нико Росберг (Mercedes) + 9,4;
4. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 11,8;
5. Роберт Кубица (Renault) + 22,2;
6. Себастьян Феттель (Red Bull) + 33,3;
7. Виталий Петров (Renault) + 47,6;
8. Марк Уэббер (Red Bull) + 52,1;
9. Фелипе Масса (Ferrari) + 57,7;
10. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 61,7;
11. Адриан Сутиль (Force India) + 62,8;
12. Рубенс Баррикелло (Williams) + 63,6;
13. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 71,4;
14. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 1 круг;
15. Нико Хюлькенберг (Williams) – 1 круг;
16. Бруно Сенна (HRT) – 2 круга;
17. Карун Чандок (HRT) – 4 круга;
18. Ярно Трулли (Lotus) – сход;
19. Лукас ди Грасси (Virgin) – сход;
20. Педро де ла Роса (BMW Sauber) – сход;
21. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – сход;
22. Камуи Кобаяси (BMW Sauber) – сход;
23. Витантонио Лиуцци (Force India) – сход;
24. Тимо Глок (Virgin) – сход.