Обновленный Suzuki SX4: на все случаи жизниКроссовер, компакт-вэн или хэтчбек? Если вы не можете выбрать из этих трех вариантов, то обновленный Suzuki SX4 – отличное решение проблемы. Уже начиная с марта в салонах официальных дилеров стала доступна рестайлинговая версия этого популярнейшего на российском рынке компактного городского кроссовера. За четыре года продаж Suzuki SX4 успел зарекомендовать себя в качестве удобного, практичного и неприхотливого автомобиля, прекрасно вписывающегося в урбанистическую среду и остающегося при этом универсальным транспортным средством на все случаи жизни. Таких результатов удалось добиться во многом благодаря компактным размерам, позволяющим SX4 не испытывать проблем при маневрировании и парковке на тесных городских улицах. А также просторному салону, больше напоминающему компакт-вэн, нежели хэтчбек, где четверым взрослым будет вполне комфортно даже при поездках на длительные расстояния. И, конечно же, подключаемому полному приводу, который позволяет Suzuki SX4 уверенно чувствовать себя на пересеченной местности. Так что незначительные изменения, успешно практикуемые производителями в последние годы для оживления потребительского интереса, пришлись ему как нельзя кстати. Внешность модели не претерпела существенных изменений, за исключением новой решетки радиатора, слегка видоизмененного переднего бампера (для автомобилей венгерской сборки), а также нового дизайна колесных дисков. Однако экстерьер – это далеко не единственное, что подверглось обновлению. Заметные усовершенствования сделаны и в интерьере автомобиля, правда, они здесь носят скорее функциональный характер. Так, например, новое исполнение получила приборная панель включающая, помимо основных приборов (спидометр, тахометр), два аналоговых круглых индикатора меньшего размера, отображающих температуру двигателя и уровень топлива, а также расположенный по центру многофункциональный дисплей, на который выводятся данные о расходе топлива, внешняя температура, показания одометра и другая полезная информация. Кроме того, по-новому выполнен блок климат-контроля, где два крупных регулятора обеспечивают простое и интуитивно понятное управление настройками климатической установки, а заданная температура теперь отображается на дисплее в цифровом формате. Приятными дополнениями служат хромированные вставки на ручках дверей в исполнении GLX, а также подсветка клавиш управления настройками аудиосистемы, расположенных на рулевом колесе. В остальном интерьер SX4 все также выполнен в характерном для Suzuki минималистском стиле. В отделке используются не самые дорогостоящие материалы. Однако качество сборки вряд ли вызовет у кого-либо нарекания. Не способны вызвать нареканий и удобные сиденья, подушки которых предлагают солидную опору для бедер, а профиль спинок обеспечивает хорошую боковую поддержку. Более того, раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья образует дополнительное пространство для перевозки багажа. В полноприводной версии Suzuki SX4 отбор мощности на задний мост осуществляется посредством многодисковой муфты, где исполнительным элементом служит электромагнит. Водитель может выбрать один из трех режимов работы полноприводной трансмиссии i-AWD при помощи переключателя, расположенного на центральном тоннеле. В режиме 2WD тяга передается только на передние колеса; в режиме Auto электроника сама определяет, какую часть крутящего момента передать на задний мост (может быть реализовано до 50 процентов момента); в режиме Lock, очень полезном на пересеченной местности, муфта полностью заблокирована, а момент распределяется в постоянном соотношении. Кстати, чтобы избежать поломки раздаточного элемента, режим блокировки муфты автоматически отключается при достижении 60 км/ч. Кроме того, очень значимым является тот факт, что покупатели обновленной модели получили возможность приобрести полноприводную версию в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом». Наряду с этим, безусловно, одним из самых важных дополнений служит модернизированный 1,6-литровый двигатель. Мощность 16-клапанного мотора, оснащенного системой регулировки фаз газораспределения VVT, увеличена со 107 до 112 л. с (82 кВт), а максимум крутящего момента, составляющий 150 Нм, достигается уже при 3800 об./мин. (ранее – 145 Нм при 4000 об./мин.). За счет оптимизации систем управления двигателем и подачей топлива мотор теперь обладает ровной тягой и не испытывает дефицита крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Более того, несмотря на возросшие мощностные характеристики, он стал еще экономичнее – расход топлива полноприводной версии с «автоматом», по данным производителя, составляет всего лишь 7,5 л/100 км в смешанном цикле. На дороге Suzuki SX4 ведет себя вполне уверенно. Рулевое управление полностью лишено каких-либо сюрпризов, обеспечивая высокую точность как при прямолинейном движении, так и при скоростных перестроениях. Прохождение поворотов происходит без ощутимых кренов и раскачки. Неплохо выполняет свои функции 4-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы, незначительные задержки при переключениях ощутимы только при интенсивном ускорении. Хорошо настроена и подвеска. Она довольно жесткая, чтобы не стать причиной сильных кренов кузова, характерных для высоких автомобилей. Но при этом с готовностью поглощает дорожные волны и поперечные швы, и лишь на крупных неровностях пассажиров немного «потряхивает». Хорошее впечатление оставляет и работа тормозных механизмов, эффективность которых повышена за счет оснащения всех версий задними дисковыми тормозами. Что касается проходимости автомобиля, то наш тестовый экземпляр со стоическим спокойствием преодолел довольно глубокий брод, сложный участок с раскисшей глиняной колеей и практически беспрепятственно передвигался по рыхлому снегу, при этом мы ни разу не воспользовались режимом блокировки муфты.
Конечно, для Grand Vitara данный участок не вызвал бы вообще никаких сложностей, но то, как это проделал компактный автомобиль, способно вызвать уважение.
|
|