Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«АвтоВАЗ» подписал меморандум со своими кредиторами

Руководство «АвтоВАЗа» и представители компаний - кредиторов завода подписали меморандум о реструктуризации его долгов.

Как передает РИА «Новости», об этом замминистра экономического развития России Андрей Клепач сообщил в понедельник, 12 апреля 2010 года, на заседании бюджетного комитета в Госдуме.

По его словам, в связи с подписанием этого документа автопроизводитель в ближайшее время получит от «Ростехнологий» 28 миллиардов рублей для урегулирования вопросов с банками и модернизации. «28 миллиардов рублей зарезервированы и переведены в «Ростехнологии», и в ближайшее время эти деньги перейдут в «АвтоВАЗ», — отметил Клепач.

Напомним, ранее сообщалось, что общая сумма долгов завода составляет 38 миллиардов рублей. Где компания возьмет недостающие 10 миллиардов, Клепач не пояснил.

25 марта 2010 года член правления Внешторгбанка Валерий Лукьяненко заявил, что «АвтоВАЗ» погасит долг перед ВТБ на сумму 10 миллиардов рублей уже в конце марта — середине апреля. Долг будет погашен в полном объеме, никакого дисконта по нему не предусмотрено, добавил топ-менеджер. При этом, по его словам, в эти же сроки компания погасит долг и перед остальными кредиторами, в частности перед «Сбербанком».

Кроме того, Лукьяненко сообщил, что ВТБ готов предоставить «АвтоВАЗу» новый кредит на финансирование бизнес-плана, как только будет погашена текущая задолженность.

Ранее источники «Коммерсанта», близкие к «АвтоВАЗу», сообщили, что недостающие 10 миллиардов компания получит либо из федерального бюджета, либо из Внешэкономбанка. Во втором случае заводу придется взять кредит у ВТБ, который нужно будет погасить в 2011 году. Для этого заводу снова потребуются бюджетные деньги: сам он, как утверждают собеседники издания, в 2011 году будет не в состоянии погасить кредит ВЭБа. Источники рассказали, что после погашения текущих долгов «АвтоВАЗ» намеревается занять у своих нынешних кредиторов 42,5 миллиарда рублей на финансирование бизнес-плана до 2020 года. Еще  127,5 миллиарда заводу нужно будет вложить в реализацию плана самостоятельно, причем основная часть инвестиций придется на ближайшие пять лет.