Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Стритрейсерам снова негде гоняться

На месте выделенной для гонок трассы в Тушино началась стройка нового стадиона. В связи с этим стритрейсеры пришли в мэрию с просьбой выделить новую площадку для скоростных заездов.

Весной на дорогах появляются две напасти – дачники и стритрейсеры. Первые устремились облагораживать свои загородные фазенды, а вторые истосковались за зиму по запаху жженой резины. И если по будням город кое-как может жить спокойно, то к выходным дачники покидают город, нервируя водителей на загородных трассах. А ближе к ночи на дороги высыпают уличные гонщики, наводя ужас на окружающих гулом глушителей.

Уличная гонка происходит по следующему распорядку: участники и зрители собираются где-нибудь на парковке и в определенный час большой колонной выезжают на заготовленную заранее трассу. Машины едут медленно, чтобы никто не потерялся, и вся эта кавалькада, размахивая клубными флагами, плетется к своей цели. Добравшись до трассы, организаторы распределяют машины зрителей в зоне парковки и выстраивают участников в очередь. Чтобы не мешать дорожному движению, трасса перекрывается, поэтому местом для проведения заездов обычно выбирают заброшенный участок дороги за городом или промзону. Сбор зрителей, ведение колонны и организация порядка занимает больше времени, чем сами заезды.

Стритрейсерских клубов сейчас очень много, но далеко не все из них способны обеспечить безопасность приехавших. Безответственное отношение к гонке порой заканчивается печально – всех разгоняют наряды ДПС (деньги за въезд никто не возвращает), зрители напиваются и лезут под колеса участникам, гонщики таранят зрителей, а то и сами вылетают с трассы в кювет. Милиция разгоняет подобные сборища, так как подобные мероприятия угрожают здоровью и жизни граждан.

Но есть и другая сторона медали. Немало людей, которые всерьез занимаются тюнингом и хотят добиться хороших результатов в дрэг-рейсинге. Есть и владельцы дорогих спорткаров, которые хотят попробовать свои машины в деле, но не размениваются на покатушки с подростками на девятках. И для них есть клубы, в которых серьезный подход к организации безопасности и зрелищ. У них и со стражами закона все схвачено, за энную сумму денег сотрудники милиции не замечают уличных гонок на их участке.

Иногда поступает приказ сверху – разогнать нелегальные соревнования. Но за неимением альтернативы стритрейсеры продолжают свою бурную ночную деятельность. После того, как гонщики в 2006 году в знак протеста перекрывали МКАД, Третье и Садовое кольца, и даже дорогу перед Управлением ГИБДД, правительство Москвы пошло навстречу жаждущей адреналина молодежи. Для скоростных заездов был выделен дорожный участок около Сокольников, где любой желающий мог погоняться под надзором милиции. Но первый блин получился комом – на гонку приехало более 3000 человек, а такого наплыва участников и зрителей не ожидалось. В конце концов, в 2007 году стритрейсерам выделили отдельную трассу в Тушино, где на протяжении трех сезонов устраивались ночные гонки под эгидой Российской автомобильной федерации.

Постепенно заезды на трассе в Тушино превратились в соревнования для избранных. Тюнингованным ВАЗам и доработанным иномаркам там стало нечего делать, не говоря уже о стоковых версиях спорткаров – составить достойную конкуренцию образовавшемуся узкому кругу участников могли лишь обеспеченные люди. В сезоне 2009 года на специально выделенной трассе было проведено всего три гонки, а заключительный Гран-при по дрэг-рейсингу вообще был проведен на Дмитровском полигоне, куда не пускали обычных зрителей.

Пока на плаву держится дрифт – в 2007 году была создана «Формула Дрифт», которая на протяжении трех сезонов устраивала соревнования в специально отведенных местах. В этом году стартует альтернативный чемпионат по дрифту, который также будет проводиться по всей России. Любительские соревнования по кольцевым автогонкам проходят на автодроме Мячково, а для зимних ралли-спринтов находятся площадки, например, в Мытищах.

Стритрейсеры разделились на два лагеря – одни ни за что не согласятся добровольно заточить себя в клетку, их привлекают только нелегальные сборища. Другие же готовы сотрудничать с правительством, соглашаясь на предлагаемые условия организации и регламент. Они-то и создали Молодежный союз автомобилистов (МСА) и пришли на переговоры с правительством Москвы. На состоявшемся заседании выступали представители стритрейсерских клубов и Федерации автомобильного спорта Москвы (ФАСМ). Обсуждались такие вопросы, как выделение специальной трассы для скоростных заездов и площадок для сбора автолюбителей. В данный момент для этих целей вовсю используются дороги вокруг смотровой площадки возле главного здания МГУ.

На официальной встрече уличные гонщики и администрация города решили совместными усилиями решать проблему нелегальных соревнований. Заместитель начальника ГУВД по Москве Вячеслав Козлов предложил использовать старые площадки ДОСААФ для тренировок по повышению водительского мастерства и контраварийной подготовки. Обсуждались и далеко идущие планы по возрождению центров технического творчества молодежи. Президент Федерации автомобильного спорта Москвы Сергей Воробьев вынес предложение по организации окружных площадок для любительских соревнований, чтобы энергичная молодежь могла реализовать свой потенциал.

Дабы закрепить сотрудничество, уличные гонщики решили выступить в роли тимуровцев: с 15 апреля по 15 мая стритрейсеры будут бесплатно подвозить ветеранов на различные общегородские мероприятия в рамках акции «Подвези ветерана». Почетным пенсионерам, желающим добраться на празднование Дня Победы с ветерком, достаточно будет связаться с районным советом ветеранов, и в назначенное время у его дома будет ожидать один из 400 добровольцев. Причем это может быть как отечественный автомобиль с ярко выраженным тюнингом, так и роскошный Ferrari, из колонок которых будут раздаваться песни военных лет. У участников акции будут свои отличительные знаки – наклейка с символикой ВОВ и надпись «Подвези ветерана».

Многие вопросы, обсуждавшиеся в здании правительства Москвы, остались в подвешенном состоянии. До сих пор неясно, выделят ли стритрейсерам отдельную трассу и на каких условиях. С началом стройки стадиона «Спартак» в Тушино город лишается не только дрэг-рейсинга, но и площадки для одной из крупнейших выставок – Автоэкзотики. Лето уже не за горами, да и гоночный сезон уже открыт, так что лучше бы столичному правительству не затягивать этот вопрос.


На правах рекламы:

Мне на глаза попалась ссылка на раздел с видео роликами.