Нью-Йорк-2010: перекормить американцевНынешний автосалон в Нью-Йорке не обошелся без традиционной драки со стрельбой — что-то не поделила местная молодежь. Автопроизводители тоже предпочитают не слово, а дело. В этом году на выставке концептов минимум, и вся ставка на серийные автомобили. А они как раз впечатляют. Правда, американские автопроизводители ничего особо нового не показали. Видимо, возлагают все надежды на дефектные педали конкурентов. Концерн General Motors похвалился бешеным «сараем» Cadillac CTS-V Sport Wagon с наддувной восьмеркой (556 л. с. и 747 Нм). Кроме того, в Нью-Йорк привезли две версии Chevrolet Cruze — псевдоспортивная с обвесом RS и экономичная ECO. Последняя оснащена турбомотором 1,4 мощностью 138 л. с. с 6-ступенчатой «механикой». Разгон до сотни занимает целых 10 с, зато расход — всего 5,9 л на 100 км. А другой американский автомобильный «кит» — Ford — отметился гибридным седаном Lincoln MKZ. В работе бензиновому мотору 2,5 (157 л. с.) помогает электродвигатель. А суммарная мощность установки — 194 л. с. Это ответ американцев на Lexus HS250h. Фордовцы подчеркивают, что Lincoln экономичнее. Зато корейцы, японцы и европейцы вовсю стремятся понравиться потенциальным американским покупателям. Daimler привез обновленный однообъемник Mercedes-Benz R-класса, Honda добавила в люксовую американскую линейку Acura универсал TSX. Toyota представила в США малютку IQ — она будет продаваться под брендом Scion. Остальные выбрали две бесхитростные тактики — либо «спорт», либо «экономия». Suzuki одела свой седан Kizashi в спортивный костюм. И хотя у версии Sport занижен дорожный просвет, но под капотом — та же бензиновая четверка 2,4 без изменений. Не остался в стороне и маленький немецкий автопроизводитель Alpina, вручную изготавливающий свои машины из кузовов и агрегатов BMW. В Нью-Йорке он показал полноприводную версию седана B7 Bi-Turbo Allrad на базе BMW 7-й серии. Subaru привезла сверхмощную Impreza WRX STI в популярном в США кузове седан. Двигатель тот же, что и у хэтчбека, — 2,5-литровый оппозитник мощностью 305 л. с. и с крутящим моментом 395 Нм. А вот подвеску перенастроили, увеличив диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости и жесткость пружин. Кроме того, и седан и хэтчбек 2011 модельного года получат новые бамперы. Люксовое ниссановское подразделение Infiniti показало новый флагманский внедорожник QX. От показанного в Эмиратах Nissan Patrol он отличается только более злобным выражением лобастой «морды» да лучшим оснащением. В остальном автомобили идентичны — тот же кузов на раме, независимая подвеска с гидравлической системой подавления кренов, бензиновая восьмерка 5,6 (400 л. с., 560 Нм) с семиступенчатым автоматом. Компания Hyundai, помимо нового флагмана Equus, привезла две актуальные версии нового седана Sonata. Первая оснащена новой турбочетверкой Theta II объемом два литра с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором twin-scroll давлением 1,2 бара. Показатели мотора впечатляют — 277 л. с. при 6000 об./мин. и 365 Нм в диапазоне 1800-4500 об./мин. При этом седан с 6-ступенчатой АКПП расходует по трассе меньше 7 литров бензина. А вторая Sonata ест еще меньше. Расход по городу — всего 6,3 л, а по трассе — шесть с копейками. Причина в силовом агрегате. Он у машины гибридный, бензинэлектрический, и позволяет передвигаться либо на бензиновой, либо на электрической тяге. А при разгоне работают оба мотора, электрический (41 л. с.) и бензиновая четверка (171 л. с.). Причем на одном электромоторе машина спокойно может разогнаться до 100 км/ч. Трансмиссия необычная для гибридного автомобиля — 6-ступенчатый «автомат». Компактные литий-полимерные аккумуляторы утяжелили гибридную Sonata всего на 64 кг по сравнению с бензиновой машиной. Дочерняя компания Kia привезла новое поколение седана Magentis/Optima. Смотрится впечатляюще — дизайнеры поработали на славу. Седан прибавил в габаритах и построен на той же платформе, что и шестая Sonata. Кроме дизельных и бензиновых версий, обещают еще и гибридную, специально для американцев. Не хватает только сонатовского двухлитрового турбомотора — новому Magentis он был бы к лицу. Модель Forte (в Европе — Cerato) обзавелась еще одним вариантом кузова — пятидверный хэтчбек. Новинка будет оснащаться теми же бензиновыми четверками, что и седан и купе. А вот коробки, механика и автомат, будут только шестиступенчатые, никаких четырех и пяти ступеней. В Европу скорее всего хэтчбек не попадет — там он будет конкурировать с Kia сee’d. Также на Нью-Йоркском автосалоне объявляют победителей конкурса «Автомобиль года в мире 2010» — World Car of the Year 2010 (WCOTY). В этом году авторитетное международное жюри, состоящее из автожурналистов, выбрало победителем Volkswagen Polo. До этого скромный хэтчбек уже был признан лучшим автомобилем года в Европе. Второе место занял Mercedes-Benz E-Klasse, а третье — Toyota Prius. Лучшим спорткаром стал Audi R8 V10. А в номинации «Дизайн» победил Chevrolet Camaro.
|
|