Great Wall Florid: внушающий оптимизмЧастная китайская компания Great Wall, хорошо известная на российском рынке своими пикапами повышенной проходимости и внедорожниками, расширяет гамму выпускаемых автомобилей, занимая новые рыночные ниши. Свои надежды получить достойное место в популярном нынче сегменте компактных автомобилей для города компания связывает с хэтчбеком Great Wall Florid. Так сложилось, что отношение к автомобилям из Поднебесной у нас если не негативное, то пока еще довольно настороженное. В случае с Great Wall Florid недоверие существует лишь до тех пор, пока не увидишь машину собственными глазами. Выглядит-то автомобиль вполне современно. Пропорциональные линии кузова, рельефные колесные арки, а также эффект свободно лежащей крыши, за счет оригинального остекления и окрашенных в черный цвет средних стоек способны вызвать симпатию окружающих и привлечь новых покупателей. Правда, все это в большей степени заслуга японского производителя Toyota, чья модель ist послужила основой для создания Florid. Китайские товарищи лишь доработали внешний вид: изменили оптику, бампера и фальшрадиаторную решетку. Сходство с японским прародителем прослеживается и в интерьере Florid, однако здесь стоит отметить прогресс в работе специалистов компании Great Wall. Даже несмотря на то, что интерьер автомобиля не предлагает новомодных дизайнерских решений и не блещет дороговизной материалов. В отделке использован преимущественно жесткий пластик. Все панели выполнены довольно качественно, имеют приятную фактуру и хорошо подогнаны. При движении нет ни скрипов, ни шумов, которые могли бы быть вызваны плохо закрепленными деталями интерьера. А главное – салон практически лишен характерного для китайских автомобилей запаха. Он немного чувствуется лишь при интенсивной работе климатической установки (в тот момент, когда салон прогревается). Размеры салона также принадлежат к сильным аргументам в пользу Florid. На заднем сиденье вдвоем можно расположиться со всеми удобствами, не испытывая при этом недостатка пространства. Багажное отделение в 330 литров ничем не уступает по объему своим одноклассникам, а многих даже превосходит. Но сюда можно отнести и то, что увеличить это пространство до 1038 литров полезного объема, сложив спинки задних сидений, возможно только лишь в комплектации Elite. Много места предлагается и спереди, правда, это не очень помогает водителю устроиться с необходимым комфортом. Рулевая колонка регулируется по высоте, только даже в самом верхнем положении она все еще расположена довольно низко. При этом посадка самого водителя высокая, а сиденья не обеспечивают достаточной боковой поддержки. Кроме того, щиток приборов с центральным расположением хоть и является удачным решением с точки зрения эстетики, но без напряжения для глаз информацию с него можно считать только в светлое время суток. Вечером, особенно на неосвещенных участках дорог, из-за слишком яркой бело-голубой подсветки «снять» показания весьма проблематично. Зато Great Wall Florid так же прост в эксплуатации, как уличный терминал для оплаты средств связи и коммунальных услуг, – крупные кнопки и регуляторы позволяют без труда, не отвлекаясь от управления автомобилем, менять настройки аудиосистемы и кондиционера. Более того, управление настройками магнитолы может осуществляться дистанционно при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, которые подсвечиваются в темное время суток. На российском рынке автомобиль представлен в двух модификациях: с 1,3-литровым двигателем мощностью 92 л. с. и рабочим объемом 1,5 литра, развивающим мощность 105 л. с. Выбор трансмиссии ограничен 5-ступенчатой «механикой». Наш тестовый Florid в исполнении Elite cо 105- сильным мотором оценивается в 460 тысяч рублей, что не выглядит слишком заманчивым предложением. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то в эту сумму включена не только многообещающая внешность, но и кондиционер, аудиосистема, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), фронтальные подушки безопасности, парктроник, а также складывающиеся спинки задних сидений. Автомобиль не обладает выдающимися динамическими характеристиками, однако вполне подходит для передвижения по погрязшим в порочных пробках городским улицам. Лишь на скоростных магистралях проявляются недостатки, сказывающиеся на ходовых качествах автомобиля и его комфорте. Мало радости доставляет двигатель Florid, раздражающий вялыми реакциями на действие акселератора, как при интенсивном ускорении с места, так и на средних оборотах. Чтобы добиться от автомобиля динамики, мотор необходимо поддерживать в зоне высоких оборотов, что в конечном счете не самым лучшим образом сказывается на уровне шума. К перечню недостатков добавляется коробка передач, которая не всегда отличается четкостью работы. К тому же, Great Wall Florid не всегда уверенно парирует воздействие единичных неровностей и дорожных волн, его начинает ощутимо покачивать, а жесткая подвеска периодически «забывает фильтровать» динамические нагрузки. В этом случае пассажирам, расположившимся «на местах для поцелуев», придется совсем несладко. И все же Florid не такой уж коварный тип. При прохождении поворотов и перестроениях он ведет себя предсказуемо и следует заданной траектории. Правда, рулевое управление могло бы быть более точным. Сильной стороной автомобиля также является высокая топливная экономичность. При умеренной манере езды расход топлива ограничивается семью литрами на 100 км. Итак, с выводом на рынок новой модели Florid инженеры компании Great Wall подтвердили, что способны создавать вполне качественные автомобили. Благодаря современной внешности и довольно качественной отделке интерьера модель китайского производителя внушает определенный оптимизм и сокращает дистанцию с японскими и европейскими аналогами. Огорчение вызывают ходовые качества и цена, которая с повышением качества автомобилей приближается к уровню одноклассников.
|
|