Mitsubishi Pajero Sport против интеллектуального боксаНастоящих внедорожников становится все меньше. Они обзаводятся независимыми подвесками и различными электронными примочками. Интеллектуальные системы преодоления бездорожья — это как интеллектуальный бокс в исполнении Кличко-младшего. Эффектно, но скучновато и напрочь лишено фактора случайности. Хотите самостоятельно принимать решения? Хотите чистого адреналина? Тогда садитесь за руль аналогового Mitsubishi Pajero Sport. Предыдущий «спортивный» Pajero был бесхитростной мечтой рыболовов и охотников. Эдакий простецкий увалень, зато проходимый и относительно недорогой. Новый хотя и унаследовал все сильные стороны своего бесхитростного предшественника, сам не так-то прост. С первого взгляда его можно принять за кроссовер Outlander XL, поставленный на очень высокие колеса. Круглое и немного надменное «лицо» новинки унаследовано от легендарного раллийного внедорожника Mitsubishi Pajero Evolution. Впрочем, такое же и у пикапа L200. Пороги расположены высоко, но благодаря подножкам забираться внутрь не составляет особого труда. Дизайн интерьера — нечто среднее между кроссовером Outlander и пикапом L200. Вставки под ламинат смотрятся вполне гармонично. Кресла могут быть черными тканевыми, черными кожаными или бежевыми кожаными, как на тестовом автомобиле. Пластик традиционно для Mitsubishi жесткий, но благодаря фактуре смотрится красиво. И несмотря на то что тестовый автомобиль намотал уже более 13 тысяч километров, не гремит. Приборы вполне читаются, но голубой дисплей маршрутного компьютера, на который также выводятся показания компаса и альтиметра, в ясный солнечный день слепнет. Салон комфортен, но размерность его азиатская. Излишне высоким и объемным пассажирам будет тесновато. Они будут жаловаться на нависающий потолок, ограниченные регулировки водительского сиденья и качающийся только по высоте руль. Да и добраться до клавиш управления подушкой и спинкой им будет непросто — проем между дверью и сиденьем узковат. Остальные устроятся вполне комфортно. Причем задние сиденья можно двигать в продольном направлении и даже наклонять их спинки. Багажник огромен, охотничьему трофею в нем будет одиноко. А ведь можно увеличить его объем вдвое — если сложить и поставить вертикально задние сиденья, закрепив их за подголовники передних кресел трогательными крючочками. Но главная изюминка нового Pajero Sport — трансмиссия Super Select 4WD. Фактически постоянный полный привод, но с возможностью отключать передние колеса. Выбитые на рукоятке режимов трансмиссии обозначения довольно мелкие и с трудом читаются. Помогает индикатор на панели приборов, но он не отображает включение понижающей передачи. Самое крайнее положение рукоятки — 2H, только задний привод. Преимущество передвижения на нем — экономия топлива. Но передвигаться с отключенным передним мостом можно только по ровному покрытию с хорошим сцеплением. В остальных случаях моноприводное передвижение стоит нервов. На трассе автомобиль приходится ловить рулем. А на снежном насте задняя ось легко срывается в занос, в первую очередь благодаря шинам Goodyear Ultra Grip P500, установленным на тестовой машине. Такая резина подойдет разве что для неспешного передвижения. Неполноприводный Pajero Sport не способен даже перебраться через обледеневшие торосы на парковке — шипы беспомощно царапают лед. Поэтому лучше перевести рукоятку в положение 4H — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и распределением крутящего момента 50:50. Он не боится твердого покрытия, и его можно подключить на скорости до 100 км/ч. В этом режиме внедорожник уверенней держит прямую, правда, менее охотно входит в повороты. Примерным становится поведение на снежном насте и льду. Правда, для полного счастья не хватает системы стабилизации (ASTC), которой комплектуются бензиновые машины.Однако за полный привод придется платить лишними литрами. Переход с 2H на 4Н через некоторое время отображается на показаниях расходомера. Экономичность маршрутный компьютер Pajero Sport считает в километрах на литр. В полноприводном режиме Pajero Sport вполне способен справиться с серьезным бездорожьем. Для особых случаев есть еще два режима с заблокированным центральным дифференциалом — обычный (4HLc) и понижающий (4LLc). Их нужно включать на неподвижном автомобиле, установив селектор «автомата» в нейтраль. Плюс есть клавиша принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Подвеска — типично внедорожная. Она позволяет прыгать по ямам, но на асфальте замечает мелочи и скрупулезно их отсчитывает. Руль туговат, но зато вполне информативен. Несмотря на приставку Sport, гонять на внедорожнике не хочется. Потревоженный турбодизель, и без того не очень тихий, громко рычит. Адаптивный четырехступенчатый автомат спотыкается при резком добавлении газа. Тем более спортивные достижения в дисциплинах «разгон до сотни» и «максимальная скорость» довольно скромны. Нам бы выбраться в заповедные места, подальше от цивилизации. Там таланты автомобиля раскроются наиболее полно. Места оказались настолько заповедными, что съемка автомобиля в движении была прервана бросившейся наперерез машине ондатрой. Замерзшее животное, привлеченное идущим от двигателя теплом, забилось под колесо машины. И наотрез отказалось выходить, пока достаточно не согрелось и не поело — пришлось пожертвовать этому меховому комку с лапами-ластами остатки паштета. Мы забирались все дальше и дальше, начисто забыв внедорожную мудрость: чем проходимее автомобиль, тем дальше идти за трактором. Впрочем, лопату мы тоже забыли захватить. Впечатляющий арсенал Pajero Sport начисто лишил нас осторожности. Нас потянуло на приключения, и мы устремились к ним по колее, оставленной двумя снегоходами. Судя по гугловской карте, здесь под снегом действительно пролегала дорога. Но, видимо, в какой-то момент снегоходы с нее свернули. И с каждым метром наш внедорожник все глубже проваливался передними колесами. Пришлось пятиться. Но разворачиваться поперек колеи было, мягко говоря, непродуманным решением. Под ровным твердым настом, спокойно выдерживавшим вес человека, оказались ямы глубиной больше полуметра, куда провалились задние колеса Pajero Sport. Сели. Можно, конечно, винить гражданскую резину и «автомат», не позволивший выбраться враскачку. Но честнее винить самих себя. Пока ждали спасательную команду, вооруженную лопатами и большим японским внедорожником, смогли оценить эффективность отопления. Печка уверенно греет даже на холостых оборотах дизеля. Прибывшие спасатели были недовольны. Пробираться пришлось далеко, а процессу спасения не хватило драматичности — чуть покопали и с первого раза выдернули тросом. Конкурировать с Pajero Sport сложно. Его противники либо дороже, либо проигрывают в оснащении. Из «аналоговых» покорителей бездорожья он лучше всех укомплектован. А по внедорожному арсеналу Pajero Sport даже превосходит легендарный Land Rover Defender 110 — прямого конкурента по цене и назначению. У англичанина хотя и больше дорожный просвет (314 мм против 215) и углы въезда и съезда (47 и 27 против 36 и 25 градусов), однако нет задней блокировки. Бензиновые Pajero Sport дороже, хотя цены на них серьезно снизили. Такие автомобили стоит брать прежде всего ради системы стабилизации. Но нам кажется оптимальным сочетание дизеля и механической трансмиссии.
|
|