Петров быстро запрягает, но никак не доедетРоссийский пилот Renault Виталий Петров и во второй гонке сезоне не смог добраться до финиша. На этот раз он сумел продержаться всего 10 кругов. Победителем же Гран-при Автралии стал прошлогодний чемпион Дженсон Баттон из McLaren. Второй этап нынешнего сезона «Формулы-1» Гран-при Австралии выдался необычно увлекательным и непредсказуемым. Взять хотя бы второй подряд поул-позишн в исполнении Себастьяна Феттеля из Red Bull, а также второе место в квалификации его партнера по команде Марка Уэббера. И уже сам Фернандо Алонсо говорит, что побить «быков» в квалификационных настройках пока что нереально, и, мол, надо успокоиться и постараться забраться как можно выше, потому как на старте сезона каждое набранное очко весьма ценно. В квалификации Уэббер и Феттель на какое время даже забыли о командной игре и боролись друг с другом изо всех сил. Уэбберу было особенно важно выиграть на глазах у соотечественников, а Феттелю нетерпелось отплатить партнеру за подзатыльник, что он получил от Марка на прошлогоднем Гран-при Германии на глазах у собственных болельщиков. Поэтому по итогам состоявшегося реванша счастливее человека, чем Феттель, на австралийском этапе не было. Из неожиданностей квалификации стоит также отметить неожиданное непопадание в финал молодого британца Льюиса Хэмилтона, время которого перебил партнер Виталия Петрова по Renault Роберт Кубица. Сам россиянин до самой последней секунды претендовал на 17-е время в первой сессии, дающее право выступить во второй. Однако в своей последней попытке его опередил Себастьян Буеми из Toro Rosso. Петров кинулся было отыгрываться, но так ничего и не добился. Сама гонка стартовала под дождем, а весь пелотон выбрал промежуточный тип резины. И уже на первом же круге произошла авария с участием Фернандо Алонсо, Дженсона Баттона и Михаэля Шумахера, из-за которой первые двое изрядно потеряли в позициях, а семикратный чемпион отправился в боксы за передним антикрылом. Плюс ко всему серьезное столкновение произошло между японцем Камуи Кобаяси и немцем Нико Хюлькенбергом. От машины японца осталась всего половина и для того, чтобы с трассы смогли убрать обломки, пришлось выпускать пейс-кар. Зато вновь блестящий старт продемонстрировал Петров. Если в прошлой гонке он заслужил в свой адрес хвалебных слов, махом отыграв шесть мест на старте, то на этот раз он отбил сразу восемь – с 18го места он переместился на 10-е! Также блестяще проявил себя Роберт Кубица, обойдя на первом круге пять соперников. Со временем дождь поутих. Однако прогнозы были неутешительные и пилоты не спешили на переобувку. Но нашелся один безумец, и ему мы поем хвалебную песню! Дженсон Баттон решил рискнуть и отправился в боксы менять резину на слик. По его же словам, он еще тысячу раз успел сам себя обругать за это решение. Первые круги по еще не высохшей трассе давались ему с огромным трудом, однако вскоре он почувствовал себя уверенно и понесся к своей первой в сезоне победе. Один за другим он показывал лучшие круги, а его соперники, не дождавшись дождя, отправлялись менять шины. После начала массовых пит-стопов в прекрасном положении находился и Виталий Петров. Однако россиянин успел лишь переместиться на девятую строчку, после чего из-за неудачного торможения вылетел с трассы. Тут же, несколько кругов спустя, вылетел и лидировавший на тот момент Феттель, который оставался последним препятствием Баттона на пути к первому месту. После того как британец вышел-таки в лидеры, он принялся изо всех сил беречь резину и, что невероятно, дотянул на одном комплекте до самого финиша. В это время за оставшиеся места бодались Уэббер, Хэмилтон и Масса. Победителем из этого противостояния вышел бразильский пилот Ferrari, британец остался при своих, а австралиец, не справивших с управлением, вылетел с трассы и пропустил вперед себя еще и Алонсо. Однако Уэббер не собирался сдаваться на глазах своих болельщиков и решил, что если погибать, так с музыкой – догнал обоих и спровоцировал очередную аварию в гонке, въехав чемпиону мира 2008 года в зад. Оба пилота вылетели с трассы, но продолжили борьбу. В итоге после гонки Уэббера признали безусловным виновником «торжества», но ограничились устным предупреждением. Боролся за хотя бы какие-нибудь очки и Михаэль Шумахер. В итоге в десятку он все-таки попал, за что ему честь и хвала. Его бывший партнер по Ferrari Фелипе Масса тихим сапом пришел к финишу третьим, а Роберт Кубица подарил Renault первый подиум в сезоне. Сенсация очковой зоны – 7-е место Витантонио Лиуцци из Force India. Многочисленные заявления представителей команды о ее прекрасной форме, пока что не расходятся с действительностью. Что же касается Петрова, то его выступления вновь неоднозначны. К сожалению, в этом он похож на большинство наших спортсменов, попадающих в элитные чемпионаты. Вроде и талантлив, и кое-какие перспективы видны, но всегда чего-то не хватает. Пока что этого достаточно, чтобы не вызывать раздражение у боссов Renault, но надолго ли? «Очень обидно, что Виталию не удалось доехать до финиша на Гран-при Австралии, - заявил после гонки глава Renault Эрик Буйе. - Он отлично стартовал и боролся за очки. Но не вините его, он только постигает науку «Формулы-1». Гран-при Австралии. Гонка
|
|