Глава Минпромторга выступил против отмены пошлин на иномарки
Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко заявил, что снижение таможенных пошлин на ввоз иномарок нецелесообразно.
Как передает РИА «Новости», об этом сказал журналистам в четверг, 25 марта 2010 года.
«Мы считаем, что в рамках среднесрочного планирования, которые заложены в стратегии (развития автопрома — Ред.) с интервалом 2015-2016 годы, регулятивные параметры доступа на российский рынок... как для легкового и коммерческого транспорта, так и подержанного и нового, должны оставаться те, которые существуют», — отметил министр.
В ближайшее время правительство России может обсудить возможность снижения таможенных пошлин на ввоз новых иномарок.
Как передает РИА «Новости», об этом сообщил источник в правительстве. По его словам, с соответствующей инициативой выступило Минэкономразвития.
Напомним, ранее интернет-издание Slon.ru опубликовало проект доклада председателю правительства Владимиру Путину. В этом документе, разработанном Минэкономразвития, содержатся предложения о снижении пошлин.
В МЭР считают, что новые иномарки из-за своей цены не являются конкурентами машин, выпускаемых в России — ни отечественных брендов, ни иностранных. Так, по данным ведомства, средняя цена на российские автомобили составляет около $7,4 тысячи, на иностранные модели, которые собирают в России, — $13,8 тысячи, а на импортные иномарки — $21,1 тысячи.
Чиновники подчеркивают, что высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением со стороны российских производителей.
Кроме того, существующие пошлины критикует Евросоюз, так как они противоречат декларации о нерасширении протекционизма, которую подписали все государства-участники G20. Как отмечается в документе, снизить пошлины просят также партнеры России по Таможенному союзу.
Инициативу МЭР сразу же раскритиковали в Минпромторге. «В ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи», — заявил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его мнению, только через пять лет снижение пошлин перестанет быть угрозой для отечественного автопрома. Тогда и можно будет рассмотреть возможность снижения пошлин на иномарки, полагает Дементьев.
Между тем источник РИА «Новости» в правительстве заявил, что в ближайшее время правительство России может обсудить возможность снижения таможенных пошлин.