Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Volkswagen Polo: все оттенки серого

Volkswagen Polo подоспел после выхода своего более популярного старшего брата Golf. Прилежный «младшенький» равняется на его дизайн и интерьер, но в то же время неизменно остается любимчиком у взрослых дядь и теть. Перед нами новый период в истории юного Polo – пятое поколение.

Несмотря на свое скромное место в модельном ряде, жюри европейского конкурса Car of the Year в 2010 году отдало предпочтение именно ему. А почему бы и нет? Внешность Polo сочетает в себе современные тенденции с налетом немецкой лаконичности. Эта смесь представляет собой аккуратно очерченный кузов с прищуренными выразительными фарами и закругленной филейной частью.

Но то ли серый цвет так пагубно влияет на положение в автомобильном обществе, то ли немцы перестарались с правильностью черт, но заинтересованно любоваться на эту машину не хочется. Проедешь мимо такого на дороге, ткнешь пальцем, мол, «о, последний Polo», задержишь взгляд на пару секунд и помчишься дальше, резюмируя «похож на Golf». Но это скорее личные придирки молодого поколения, которое зачастую делает выбор по внешнему виду.

Более зрелые автолюбители сначала вольготно разместятся в салоне, который стал более объемным по сравнению с предыдущей версией за счет увеличившихся длины и ширины (3952 и 1682 мм соответственно), пощупают добротный пластик, пройдутся пальцами по кнопкам и изрекут: «Да-а, машина». Как говорится, слоган марки Das Auto в действии. Темно-серый пластик разбавляется серебристыми окантовками кнопок, магнитолы и рычага КПП, а так же матово-серыми дверными ручками и вставками на трехспицевом руле. Кнопки и регуляторы образцово выстроены по рядам так, что кажется, будто консоль аккуратно нарисована на тетрадке в клетку.

Обивка сидений и потолка тоже серые – сиденья выполнены в темных тонах со светлыми вставками по центру, и потолок обит приятны мягким на ощупь светло-серым материалом. Вообще, все в этой машине не кричащее, никаких радикальных находок. Между передними сиденьями расположен подлокотник, который одним движением фиксируется на нужной высоте и так же с легкостью откидывается назад. Внутри подлокотника есть карман, обитый бархатной материей, чтобы мелочь в нем не гремела. На заднем диване вполне вольготно устроятся высокие пассажиры, тем более что в пятидверную версию и залезать удобнее. Даже при росте 190 см они не будут биться головой об потолок: во-первых, потому, что подвеска отлично проглатывает дорожные неровности, и, во-вторых, если уж и подскочит пассажир на ухабе, то его темя спасет высота потолка. Она же играет немалую роль при загрузке багажника при сложенных задних сиденьях – в салон легко могут проникнуть крупные вещи, например, полная амуниция любителей горных лыж и сноуборда. Кстати, сам багажник по сравнению с предыдущим поколением увеличился на 10 литров – до 699 литров при сложенном заднем диване.

В круглых колодцах расположены тахометр, спидометр и табло бортового компьютера. Синюю подсветку предыдущего поколения сменила белая, она тоже отлично сочетается с красными стрелками. Показателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топливного бака. Количество оставшегося бензина отображено в электронном виде. Но расход бензина – один из последних вопросов, о котором стоит волноваться в VW Polo. Расход бензина настолько мал, что потратить бак бензина при умеренных поездках (дом-работа-магазин-дом) удастся лишь за неделю. В городском режиме плотного движения он потребляет около 6 литров бензина.

В городе благодаря небольшим габаритам автомобиль может юрко сновать по запаркованным дворам. Но клиренс в 102 мм (занижен на 14 мм) вкупе с юбкой бампера не позволят вскарабкаться на высокий бордюр, да и в занесенных снегом гаражах на Polo придется несладко. Зато приятно порадовал малый радиус разворота, который позволяет развернуться на двухполосной дороге в один прием.

Тестируемая машина была оснащена 1,4-литровым 85-сильным бензиновым мотором с коробкой DSG. Трансмиссия с двумя сухими сцеплениями вполне адекватно реагировала на педаль газа, немного озадачиваясь при переключении с первой на вторую ступень в пробке. Приятно удивил спортивный режим – стрелка тахометра взмывала до 5500 и машина резво мчалась вперед. Так что и прилежный на вид Polo может задать жару со светофора.

В России новый Polo предлагается в двух версиях: Trendline и Comfortline. Покупателям первой комплектации достаются ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулировка руля по высоте и вылету, а так же радиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной. Эта база обойдется в 472 000 рублей. Обладатели второй комплектации могут похвастаться 15-дюймовыми стальными дисками, электрорегулировкой и обогревом наружных зеркал, хромированной отделкой деталей интерьера и экстерьера, окрашенными в цвет кузова корпусами наружных зеркал и ручками дверей, зеркальцами в солнцезащитных козырьках, выдвижными ящиками под передними сиденьями и все той же радиоподготовкой с четырьмя динамиками и антенной. Стоимость комплектации Comfortline составляет 543 000 рублей.

Ни один дизельный мотор на российский рынок не поставляется – три версии 1,6-литрового TDI мощностью 75, 90 и 105 л.с. остались в Европе. Нашим же покупателям на выбор достались два трехцилиндровых бензиновых двигателя объемом 1,2 литра мощностью 60 и 70 л.с., четырехцилиндровый 1,4-литровый агрегат мощностью 85 л.с. и турбомотор TSI объемом 1,2 литра мощностью 105 л.с.. Первые два мотора агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, 1,4-литровая версия может быть укомплектована как механикой, так и семиступенчатой DSG, а турбированный 1,2-литровый мотор можно заказать только с DSG.