Профильные министерства одобрили бизнес-план «АвтоВАЗа», рассчитанный на период до 2020 года. Документ был утвержден советом директоров завода в начале месяца, однако правительство одобрило его только в понедельник, 22 марта 2010 года.
Как передает РИА «Новости», об этом сообщил замминистра экономического развития России Андрей Клепач.
Согласно бизнес-плану, к 2020 году продажи «АвтоВАЗа» должны увеличиться до 1,2 миллиона машин в год. Кроме того, в течение десяти лет компания выпустит девять новых моделей. Около 70% автомобилей, которые сойдут с конвейера завода в 2020 году, будут бюджетными (в частности, это будет новая Priora и семейство машин «С»-класса).
В 2011 году «АвтоВАЗ» выпустит первые новинки, предусмотренные бизнес-планом, — бюджетные седан и хэтчбек, построенные на удешевленной платформе Lada Kalina. Эти автомобили придут на смену «классике», производство которой прекратится в 2012 году.
В 2010 году будет дан старт серийному выпуску автомобиля на платформе В0, купленной у Renault (на этой платформе сейчас собирают Logan). В 2015 году на конвейер «АвтоВАЗа» встанет новый хэтчбек класса «В», который заменит Lada Kalina, а также кроссовер класса «С».
В 2016 году на рынке появится новая Lada Priora, небольшой кроссовер класса «B» и седан класса «С». Последний будет разработан совместно с альянсом Renault-Nissan.
В ближайшие годы на заводе также начнут собирать автомобили под брендами Renault и Nissan.
Чтобы реализовать этот план, в течение 10 лет «АвтоВАЗу» понадобится около 183 миллиардов рублей. Из этой суммы 127,5 миллиарда рублей будут собственными средствами завода, 42,5 миллиарда компания займет, 13,5 миллиарда в предприятие вложит Renault. «Ростехнологии» в ближайшее время должны будут перечислить «АвтоВАЗу» 28 миллиардов рублей в качестве государственной поддержки.