«АвтоВАЗ» поборется за рынок минивэнов и коммерческих фургонов
«АвтоВАЗ» в ближайшие годы намерен наращивать свою долю на рынке в сегментах MPV (минивэны) и CDV (легкие коммерческие фургоны).
Как передает ИА «Автостат», об этом говорится в презентации бизнес-плана завода.
В сегменте MPV представителем «АвтоВАЗа» станет минивэн, построенный на платформе R90, купленной у Renault. Здесь ему придется конкурировать с Ford Fusion, Nissan Note и Opel Meriva. Однако главным преимуществом тольяттинского минивэна станет цена, считают в компании.
Завоевывать долю в сегменте CDV завод отправит автомобиль на базе французской платформы F90. Его конкурентами станут Fiat Doblo и Peugeot Partner. В компании надеются, что успех фургона обеспечат «низкий уровень проникновения автомобилей этого сегмента и наличие у «АвтоВАЗа» сильной базы корпоративных клиентов».
Завод также собирается выпускать три модели кроссоверов. Один из них будет создан на платформе Lada 4×4, остальные — на платформе B0 (на ней построен Renault Logan).
В «АвтоВАЗе» ожидают, что наибольшим спросом из его продукции будут пользоваться седан С-класса, хэтчбек и кроссовер B-класса.
При этом завод рассчитывает, что стоимость его машин во всех классах будет ниже цен конкурентов. Так, ультрабюджетная Kalina будет стоить около 250 тысяч рублей. Ближайшим конкурентом этого автомобиля в компании считают Renault Logan, цена которого — около 300 тысяч рублей. Новая Priora будет стоить чуть больше 300 тысяч рублей, ее соперником в Тольятти называют Ford Focus, продающийся по 500 тысяч. Автомобиль на платформе R90 обойдется в 400 тысяч рублей (конкурент — Ford Fusion — стоит около 500 тысяч).