Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

BMW 5-Series Touring: семейный подряд

Новая глава в истории BMW 5-й серии началась с необычного хэтчбека GT, разрабатывавшегося еще при Крисе Бэнгле. На Женевском салоне показали седан в стиле флагманской семерки. И наконец очередь дошла и до универсала. Машина с заводским индексом F11 — уже четвертое по счету поколение баварских пятерок-универсалов.

Как и седан, новинка выполнена в сдержанном, постбэнгловском стиле. Но корма автомобиля стала интереснее. Прежде всего, благодаря полосатой задней оптике в стиле седана. Салон — как в новой семерке.

Универсал построен на той же платформе BMW 7-Series, что и седан. Это значит, что у нее передняя двухрычажная подвеска, а задняя — пятирычажная, с алюминиевыми рычагами. За доплату можно поставить назад подруливающую заднюю подвеску Integral Active Steering. Главное отличие подвески универсала  от седана  — пневмоэлементы сзади, обеспечивающие постоянный уровень кузова независимо от загрузки. Руль помогает крутить электромотор. А настройками «активного» шасси управляет система Dynamic Driving Control.

Колесная база — та же, что и у седана — 2968 мм, самая большая в классе. Объем багажника  по сравнению с предыдущим универсалом вырос на 60 литров, до 560. А если сложить задние сиденья, то получится 1670 литров против 1650 ранее. При этом грузоподъемность универсала пятой серии — 650 кг. Можно грузить бочками. Причем удобству погрузки уделили большое внимание. Мелкие вещи можно класть через поднимающееся стекло пятой двери, а багажная полка снабжена электроприводом. За отдельную плату можно электрифицировать и дверь багажника.

Спинки сидений отклоняются на 11 градусов. Если поставить их вертикально — багажное отделение увеличится на 30 литров. Кроме того, спинки складываются в пропорции 20:40:20. То есть любую из трех частей можно сложить по отдельности. Но несмотря на самую длинную колесную базу, параметры багажника универсала BMW 5-й серии не особенно выдающиеся. Например, у универсала Mercedes-Benz E-класса объем багажного отделения варьируется от 695 до 1950 л, а у Audi A6 Avant — от 565 до 1660 л.

Моторы — те же, что и на седане, но их выбор довольно скромен: две бензиновых рядных шестерки и два турбодизеля, четырех и шестицилиндровый. Для сравнения к предыдущему универсалу прилагались пять бензомоторов и четыре дизеля. Самая доступная версия универсала 523i оснащается трехлитровым атмосферником с непосредственным впрыском, развивающим 204 л. с. при 6100 об./мин. А максимальный крутящий момент 270 Нм доступен в диапазоне 1500-4250 оборотов. Такой мотор в паре с 6-ступенчатой «механикой» разгоняет машину до 100 км/ч за 8,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 231 км/ч. При этом средний расход — 7,9 л на 100 км.

Второй бензомотор — рядная непосредственная шестерка  того же объема, но с турбокомпрессором TwinScroll и системой управления высотой подъема впускных клапанов Valvetronic. Максимальная мощность — 306 л. с. (5800 об./мин.). А максимальные 400 ньютонметров доступны уже с 1500 оборотов. С этим двигателем BMW 535i Touring разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а разогнаться больше 250 км/ч не получится — не позволит электронный ошейник. При этом средний паспортный расход у машины небольшой — всего 8,6 л на 100 км.

Дизельный мотор, устанавливаемый на BMW 530d Touring, — тоже трехлитровый, рядный, о шести цилиндрах. Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией впускного тракта и системой впрыска топлива Common Rail третьего поколения позволили достичь среднего расхода  6,4 л на 100 км. Мотор выдает максимальные 245 л. с. при 4000 оборотов и 540 Нм в диапазоне 1750-3000 об./мин. Разгон до сотни занимает всего 6,4 с, а максималка чуть-чуть не дотягивает до отметки 250.  Единственный четырехцилиндровый двигатель в линейке — модернизированный двухлитровый дизель версии 520d с системой впрыска CommonRail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. Максимальная мощность — 184 л. с. А крутящий момент увеличился на 30 «ньютонов», до 380. И доступен в зоне с 1750 до 2750 об./мин. Разгон до сотни почти такой же, что и у бензиновой версии 523i — 8,3 с. А максимальная скорость чуть ниже — 222 км/ч.

И тех, кто заказывает пятерки с механикой, ничтожно мало, базовые универсалы все равно оснащаются шестиступенчатой «ручкой». За доплату к каждому мотору можно заказать 8-диапазонный «автомат» ZF с подрулевыми лепестками — тот же, что и на новой семерке. Вероятно, линейка моторов в будущем пополнится. О том, появится ли «заряженная» M-версия универсала, пока говорить рано. Но верить-то никто не запрещает.