Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

СКП проведет проверку информации о «живом щите» на МКАД

Следственный комитет при прокуратуре России (СКП РФ) проводит проверку в связи с сообщениями в СМИ о «живом щите», созданном гаишниками из частных автомобилей.

Как передает «Интерфакс», об этом сообщил представитель СКП РФ Владимир Маркин.

«По результатам проверки следственными органами будет дана правовая оценка действиям сотрудников милиции и принято процессуальное решение», - сказал он.

Напомним, 5 марта 2010 года сотрудники ГИБДД на МКАДе, между Щелковским и Ярославским шоссе, заставили проезжавших мимо водителей выстроить заграждение из своих автомобилей. Через несколько минут после этого их протаранила серебристая Audi, после чего автоинспекторы сели в служебные машины и продолжили преследование.

По словам одного из невольных участников «живого щита» Станислава Сутягина, после аварии гаишники сказали, что никакой компенсации автомобилисты не получат, так как нарушителя задержать не удалось. Теперь водители двух пострадавших автомобилей - Mercedes и «Волги» - намерены подать жалобы в прокуратуру Москвы и Генпрокуратуру.

ГИБДД уже принесла извинения водителям, пострадавшим из-за действий автоинспекторов. Сотрудники, участвовавшие в организации «живого щита», «привлечены к дисциплинарной ответственности», а начальник первого специализированного полка ДПС на спецтрассе «предупрежден о неполном служебном соответствии».

Кроме того, первый замначальника управления ГИБДД Москвы Игорь Исаев пообещал сделать «все необходимое в рамках российского законодательства», чтобы автомобилисты - участники «живого щита», машины которых были повреждены, получили компенсации.

Между тем лидеры нескольких общественных организаций автомобилистов России призвали возбудить уголовные дела в отношении сотрудников ГИБДД, пытавшихся использовать «живой щит» из частных машин для задержания нарушителя.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заявил, что автомобилисты не обязаны были вообще помогать милиционерам, так как те действовали неправомерно. Он пояснил, что в таких случаях нужно звонить в милицию и жаловаться на гаишников.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков подчеркнул, что гаишников, виновных в произошедшем, нужно сразу отстранить от работы, а не наказывать дисциплинарно.

«Сообщение ГИБДД о привлечении сотрудников к дисциплинарной ответственности просто смешно. Им от этого взыскания ни горячо, ни холодно», - согласился с Лысаковым лидер московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.

Он также призвал невольных участников «живого щита» добиваться возмещения ущерба и наказания сотрудников ДПС в суде. ФАР также заявила о готовности оказать юридическую поддержку пострадавшим в оформлении соответствующих исков.