Sharan-покати: Volkswagen представил новый минивэнМинивэн Volkswagen Sharan выпускается уже 15 лет. Пора и ему на покой. В Женеве концерн Volkswagen показал наследника. Теперь ему предстоит носить королевских особ — именно так переводится название минивэна с фарси: «Носитель королей». Чтобы хоть как-то противостоять европейскому бестселлеру Renault Espace, концерну Volkswagen в начале 90-х пришлось объединяться с Ford. Американцы разрабатывали кузов и салон нового минивэна, а немцы ведали техническими вопросами. В 1995 году на португальском заводе в Палмеле началось производство близнецов Volkswagen Sharan и Ford Galaxy. Через год к ним добавился бедный родственник Seat Alhambra — за счет худшей комплектации автомобиль и стоил дешевле. Машины различались «мордами» и разным набором моторов и зарекомендовали себя как вполне надежные семейные минивэны. Не без недостатков, конечно, но большинство детских болезней удалось вылечить в процессе производства. В 2005 году Ford вышел из соглашения и начал выпуск нового минивэна Galaxy собственными силами. Sharan и Alhambra остались. Фольксвагеновский минивэн пережил две легкие модернизации в 2000 и 2003 годах, и все это время худо-бедно затыкал брешь между однообъемниками Touran и Multivan. И за 15 лет разошелся в 600 тысячах экземпляров. Но желающих приобрести Sharan становилось все меньше. Например, в России в 2007 году продали всего 170 этих машин, а в следующем году — 87, после чего поставки Sharan прекратились. Для сравнения, в 2008 году новый Ford Galaxy разошелся тиражом 1098 машин и стал вторым по популярности в сегменте минивэнов. А первую строчку занял «Автомобиль года 2007» Ford S-Max (2637 машин). Новинка построена на пассатовской платформе. Она длиннее старого Sharan на целых 220 мм (4854), на 92 мм шире (1902) и на 12 мм ниже (1750). Колесную базу растянули на 75 миллиметров, до 2920 мм. Таким образом, новый Sharan превосходит большинство конкурентов по габаритам, уступая, разве что, гигантам вроде Chrysler Grand Voyager и SsangYong Rodius. Фордовские полноразмерники S-Max (4768х1884х1658) и Galaxy (4820х1884х1691), а также Kia Carnival (4810х1985х1750) меньше фольксвагеновского минивэна. Внешность — в новом фольксвагеновском стиле: солидно, но скучновато. Главное преимущество Sharan перед конкурентами не в дизайне, а в широких сдвижных дверях с каждого борта. Поэтому пассажирам удобнее покидать автомобиль, особенно на тесной парковке. В качестве опции можно заказать электропривод дверей, включая заднюю. Сдвижными дверьми могут похвастаться Kia Carnival и Chrysler Voyager. Кореец, хотя и является самым доступным полноразмерником на рынке (от 849 900 рублей), занимает третью строчку рейтинга в классе, но уже не молод и по популярности сильно отстает от фордовских минивэнов. А американец, к сожалению, слишком дорог. По вместительности и организации внутреннего пространства новый фольксвагеновский минивэн может дать фору конкурентам. Второй ряд сидений, например, может двигаться вперед-назад на 160 мм, как в новом Touareg. Кроме того, можно менять и наклон спинок. Чтобы превратить Sharan в грузовой фургон, теперь не надо вынимать тяжелые кресла. Сиденья третьего и второго рядов складываются вровень с полом, образуя ровную погрузочную площадку глубиной 2,1 метра. Максимальный объем багажника — 2297 литров. А если сложить только третий ряд, то можно поместить 1167 литров поклажи при загрузке по крышу. Предыдущий Sharan был более вместительным — в нем помещались максимальные 2610 литров груза. Зато Ford S-Max (1051-2000 л) и Galaxy (1130-2325 л) уступают Volkswagen по вместительности. Для нового Volkswagen Sharan пока предлагают четыре мотора: два наддувных бензиновых объемом 1,4 л (150) и 2,0 л (200 л. с.), а также два двухлитровых турбодизеля, отличающихся мощностью: 140 и 170 л. с. Выбор трансмиссий традиционный для фольксвагеновских моделей — «механика» или «робот» DSG с двумя сцеплениями. Sharan со 140-сильным турбодизелем может оснащаться полноприводной трансмиссией. Вариантов комплектаций — четыре. Уже в базовом оснащении Trendline есть семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, электромеханический ручник с системой помощи при трогании в гору, электростеклоподъемники, аудиосистема. В базовом оснащении Sharan может вместить пятерых, за доплату можно заказать 6-местный, с двумя отдельными креслами во втором ряду, или 7-местный пакет. Кроме того, в списке дополнительных опций есть трехзонный климат-контроль и ассистент помощи при парковке. Благодаря неплохому оснащению, а также удобным сдвижным дверям, Sharan мог бы вполне успешно использоваться как бизнес-вэн для перевозки важных персон по маршруту аэропорт — офис и обратно. Тем не менее, при всех достоинствах новому минивэну предстоит серьезная борьба за место под солнцем. Рынок полноразмерных минивэнов в Европе серьезно просел, не говоря уже о России.
|
|