Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

В расследовании ДТП с топ-менеджером «Лукойла» искажаются факты

Родственникам и адвокату погибших в аварии с участием вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова не предоставляют никакой информации и документов. Работа над уголовным делом ведется за закрытыми дверями. Только очевидцы могут помочь восстановить картину произошедшего.

Напомним, что авария произошла 25 февраля в 8 утра на Ленинском проспекте. Mercedes S-500, в котором ехал глава службы безопасности «Лукойла», столкнулся с Citroen C3. Водитель французского автомобиля Ольга Александрина погибла на месте, а ее пассажирка Вера Сидельникова скончалась в реанимации. Анатолия Баркова увезли в больницу с травмой ноги, а его водителю вообще не понадобилась медицинская помощь.

Сотрудники ГИБДД в одном из интервью высказали официальную версию, согласно которой виновницей аварии оказалась водитель Citroen – неправильно выбранный скоростной режим привел к потере управления, и ее машину занесло на встречную полосу, где двигался Mercedes. Но фотографии с места событий, распространившиеся в интернете, противоречат сказанному: на них ясно видно, что осколки от машин разбросаны по резервной полосе для спецтранспорта и дороге, ведущей в область.

Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России: «Мы среагировали на случившееся моментально, основываясь на печальном опыте, например, в деле Никифорова, когда мы слишком поздно подключились к процессу. Чем раньше за это дело примется общественность, тем больше шансов найти правду. Официальная версия аварии нас насторожила, и очевидцы подтвердили эти сомнения. ФАР ведет собственное расследование, наши специалисты работают со свидетелями, прорабатывают схемы, ищут доказательства».

Не прошло и часа после аварии, как в радиоэфиры стали поступать звонки от свидетелей, а в интернете стали появляться сообщения проезжавших мимо и фотографии с места аварии. На основе показаний удалось составить две версии ДТП, обе из которых предполагают вину водителя Mercedes. В первой версии иномарка с вице-президентом «Лукойла» выезжает на резервную полосу, где сталкивается с Citroen, а во второй версии – Mercedes выезжает из спецполосы на встречную, где совершает столкновение с автомобилем, в котором ехали две женщины.

Адвокат и автоэксперт Константин Шутов, выступающий со стороны ФАР, отметил, что обратившиеся к ним очевидцы опасаются угроз со стороны влиятельной компании и просят сохранить их анонимность. «Мы проследим, чтобы показания свидетелей были зафиксированы в корректной форме, без какого-либо давления со стороны следствия», – пообещал правозащитник.

Откликнувшиеся на данный момент люди подтверждают вторую схему, и противоречащих им других показаний нет. Адвокат потерпевших Игорь Трунов утверждает, что в обоих случаях водитель Mercedes не прав, так как у него не было никаких привилегий, позволяющих выезд на полосу для спецтнарспорта. Тем более, у Ольги Александриной не было смысла таранить встречное движение, где как обычно по утрам собирается пробка, так как она свободно ехала на работу в область.

Однозначный ответ может дать только видеозапись ДТП – на участке, где произошла авария, велись три дублирующих записи, две из которых странным образом исчезли. Адвокат не сомневается, что видео было – он общался с ответственным за этот участок человеком, который сказал, что съемка уничтожена. Был ли это приказ свыше и можно ли восстановить запись – неизвестно. «Если бы в деле Евсюкова не было видеозаписи, шансов добиться справедливости не было бы. То, что видео нигде нет – это тоже показатель. Если запись подтверждает официальную версию, почему она нигде не фигурирует?» – замечает Трунов.

Адвокат обнаружил немало странностей и в следствии. Например, уголовное дело было возбуждено лишь по прошествии двух дней – 27 февраля, вместо фактической даты фиксации ДТП. Сестру Ольги Александриной Анастасию отказались признавать потерпевшей и выдать материалы дела, аргументировав это тем, что невиновность водителя Citroen не доказана. Постановление и карточку, составленную на месте ДТП, Трунову выдали на руки только после того, как пострадавшей признали родственницу Веры Сидельниковой. «Мы сразу сделали копии выданных нам бумаг, хотя ни схемы, ни объяснений водителя Mercedes я не видел. Записи в этих документах могут поправить в любой момент, ведь там нет подписей погибших. У нас нет даже первичных материалов, пока мы находимся на стадии догадок», – сетует адвокат.

Интересный факт был обнаружен в ходе изучения карточки из ГИБДД – номер автомобиля Mercedes не совпадает с тем, что был на машине в момент аварии. В документах вместо красивого С 398 СС 77 записан некий Н 126 ВМ 97. Недоумение вызывает и тот факт, что автомобили не поместили на штрафстоянку до проведения экспертизы, а выдали владельцам на руки, не запретив их ремонт или утилизацию. Неизвестно, как теперь исследовать повреждения автомобилей, если их техническое состояние может быть в любой момент изменено.

Кроме того, у правозащитника есть подозрения, что за рулем сидел сам Анатолий Барков. Он аргументирует это тем, что Mercedes был поврежден только со стороны водителя, но водитель Владимир Картаев не пострадал, а пассажира увезли в больницу с ушибом ноги. Вице-президент уже выписался из больницы, и теперь его ждет допрос. Но пока неизвестно в качестве кого – свидетеля или подозреваемого. «Я давно в юриспруденции и понимаю, кто такой заместитель по безопасности в крупной компании. Естественно, такая должность накладывает отпечаток на ход расследования. Я готовлю ходатайство в Генпрокуратуру, чтобы они проконтролировали процесс следствия», – заявил Трунов.

Погибшие Ольга Александрина и Вера Сидельникова приходились друг другу невесткой и свекровью. Они вместе работали в Научно-исследовательском медицинском институте, коллеги вспоминают их теплыми словами. Вера Сидельникова вела бесперспективные беременности и помогла появиться на свет многим детям, а так же выхаживала младенцев, которым на первых днях жизни грозила опасность. Ольга Александрина писала кандидатскую работу, у нее осталась 1,5-годовалая дочь и муж-инвалид. Если будет доказана вина водителя Mercedes, то иждивенцам, потерявшим кормилицу, будет назначено возмещение. Причем, если автомобиль – служебный и совершил ДТП в рабочее время, то ответственность за инцидент будет нести компания «Лукойл».