Toyota Camry: эталонВыход в свет этого «недорогого» седана бизнес-класса ждали многие, ждали сотрудники японской компании, предвкушая начало нового всплеска продаж, ждали клиенты, жаждущие приобрести новый автомобиль, или поменять старую Camry, на новую, ждали журналисты и аналитики, чтобы скорее познакомить с ней весь свет и высказать свое мнение по поводу новинки, ждали и конкуренты, которые готовили ей серьезных соперников, переоборудуя комплектации своих бизнес-классов и выравнивая цены так, чтобы выгодно опередить Camry. Если в сегменте люксовых марок практически все автопроизводители равняются на немецкие компании, среди которых особняком выступают Mercedes-Benz, Audi и BMW, то в сегменте доступных автомобилей, Camry выступает эталоном, на который равняются все остальные, и создают свои автомобили, оглядываясь именно на Toyota. На данный момент именно Toyota Camry удерживает прочное лидерство в сегменте седанов бизнес-класса, 6 804 только за первое полугодие 2006 года – это неплохой показатель для автомобилей, чья стоимость в базовой комплектации составляет $31 900. С начала производства Camry в 1982 году по всему миру было продано более 10 миллионов экземпляров этой модели. Внешность Toyota Camry преобразилась до неузнаваемости. Однако определенная схожесть есть, но не с предыдущим поколением Camry, а с легковыми моделями Lexus. Не смотря на то, что вроде бы прямые сходства отсутствуют, форма фар, задних фонарей и решетки радиатора разная, облик Camry чем-то напоминает модели IS и GS. Новая Camry «раздулась» в ширину на 25 мм, но при этом осталась той же длины и стала даже на 20 мм ниже своей предшественницы. Однако, не смотря на сохранение длины кузова, колесная база значительно выросла – на 5,5 см, а пространство салона, в частности место для ног задних пассажиров, увеличилось. Багажное отделение также возросло и теперь в него можно залить 535 литров жидкости, вместо прежних 520. Но вернемся к экстерьеру. Он выглядит инновационно и, подобно Lexus, кажется полностью монообъемным. Спереди Camry выделяют узкие и длинные фары, огромный бампер с выступающей эмблемой и креплением для номерного знака, а также решетка радиатора похожая на взмах крыльев, что смотрится очень эффектно. Пороги по бокам находятся на одном уровне от земли вместе с бамперами. Задние фонари теперь разделены на две части подобно Lexus IS, одна половина открывается вместе с крышкой багажника, вторая остается над массивным задним бампером. Из-за коротких свесов и округлых однообъемных форм кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления которого составляет 0,28, Toyota Camry выглядит гораздо меньше, чем есть на самом деле. Дизайнеры, создававшие Toyota Camry, смогли сделать не только великолепный экстерьер, но и добротный интерьер. Правда есть в нем и свои недостатки. Так, например задние пассажиры Camry будут чувствовать достаточный комфорт и удобство, но смогут лишь управлять стеклоподъемниками и двумя дефлекторами между передними сиденьями. В самой дорогой комплектации с 3,5-литровым силовым агрегатом для задних пассажиров добавили еще одну опцию – регулировка сидений по наклону. Больше намеков на бизнес-класс сзади не имеется. Спереди же ситуация тоже ничем не выделяет Camry среди других автомобилей. Все удобства сконцентрировались вокруг водителя и часть рядом с передним пассажиром. Салон нашей Camry был выполнен в светлых тонах – светлая кожа, светлые вставки из дерева, а также центральная консоль, которая помимо алюминия содержит ярко-голубые вставки из пластмассы, которые ну никак не увязываются с представлением о серьезности этого автомобиля. Нет, нажимать кнопки аудиосистемы и автоматического климат-контроля удобно, каждая подписана большими буквами, так что сразу понятно какая кнопка за что отвечает, но ярко-голубое оформление смотрится весьма посредственно. В тех местах, где расположены стеклоподъемники и ручки отпирания дверей, также имеются элементы из дерева. Что касается стеклоподъемников, то полностью автоматический только один, угадайте у кого? Правильно, у водителя. Он же (водитель) может «заказывать» музыку, управляя аудиосистемой при помощи клавиш на рулевом колесе. Таким же образом водитель может задавать температуру в салоне. Регулировку и складывание наружных зеркал заднего вида, омыватель фар и выключение датчиков парковки можно обнаружить слева от рулевого колеса. Кнопки подогрева сидений и прикуриватель расположились крайне не удобно, за рукояткой коробки переключения передач. В положении «Parking» или просто «P», включить обогрев или воспользоваться прикуривателем крайне тяжело, рукоятка КПП просто преграждает доступ к этим функциям и приходится изгибать руки и гнуть пальцы. Кроме того, подогрев каждого сиденья имеет только два положения «Вкл.» и «Выкл.», никаких промежуточных мощностей! Уже в базовую комплектацию Toyota Camry нового поколения устанавливается полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности, а также специальные защитные шторки. Каким-либо образом дополнить седан подушками безопасности не возможно. Необходимо отметить, что при не пристегнутых ремнях безопасности автомобиль не издает никакого звука, как это принято во многих современных машинах, об этом свидетельствует только небольшой красный индикатор на приборной панели. Конечно для тех, кто не признает ремни безопасности это бесспорный плюс – их не нужно обматывать вокруг сиденья, но с точки зрения безопасности – это, несомненно, минус. Кроме пассивных систем безопасности в Camry нашли свое применение все новейшие разработки в этой области: антиблокировочная система тормозов (АBS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD) и усилитель экстренного торможения. В комплектациях подороже устанавливается система курсовой устойчивости (VSC) с антипробуксовочной системой, а также электронная система, регулирующая мощность двигателя и распределение тормозных усилий индивидуально для всех колес. VSC, так называется ESP у Toyota, отключить невозможно, а поэтому приходится постоянно находиться под ее контролем. Плавность хода обеспечивается широкоизвестными стойками Макферсона спереди и двухрычажной задней подвеской. Из соображений безопасности подвеска Camry настроена в меру жестко, так, чтобы максимально выгодно совместить комфорт и управляемость. Рулевое управление не вызвало бурных симпатий, слишком валкое кручение и отсутствие обратной связи сопровождают Camry на любой скорости. К рулевому управлению добавилась невероятно громкая работа двигателя. Дело в том, что под капотом взятой на тест Toyota Camry находится 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Максимальная мощность составляет 167 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент, равный 224 Нм, достигается лишь при 4000 об/мин. Чтобы добиться максимального ускорения 4-цилиндровый моторчик приходится раскручивать по полной программе, а от этого он начинает неистово урчать, и звук тут же проникает в салон. В длительной поездке это доставляет неудобства и дискомфорт, но инженеры Toyota решили хоть как-то сгладить ситуацию и установить аудиосистему, которая не только выдает потрясающе качественный звук, но и меняет громкость воспроизведения в зависимости от скорости движения. Поэтому, как только вы начинаете разгоняться, и мотор начинает петь вам свои песни, аудиосистема тут же увеличивает громкость и солистов в салоне становиться двое. С более мощным 3,5-литровым силовым агрегатом, мощность которого на 110 л.с. больше, шумы в салон практически не проникают, но он предлагается лишь в топовой комплектации. Крутящий момент на переднюю ось передается посредством 5-ступенчатой автоматической коробки передач. Довольно приятная коробка, которая вполне достойно выполняет свои функции. Есть у Camry еще и 6-ступенчатый «автомат» с секвентальным режимом переключения передач, но эта АКП предлагается только в самой дорогой комплектации. Если бы я был почитателем Toyota Camry, то бесспорно у меня возникло бы множество вопросов. Во-первых, дизайн получился абсолютно не похожим на предшественницу и очень эффектным, но стало ли от этого лучше? Предыдущий кузов выглядел более серьезно, а новая модель стала наоборот, более молодежной и спортивной. Салон преобразился, получил новые качественные материалы и отделку, но не привнес практически ничего нового в техническом оснащении, все те же системы и все те же настройки. Тем не менее, Toyota грех жаловаться на отсутствие покупателей, а уж сколько новых Camry ездит по улицам городов России - ведь сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя.
|
|