Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Женева-2010: экономим быстро

Самое неинтересное и скучное в нынешнем 80-м по счету Женевском автосалоне — это его плакат. Размытые световые полосы на синем фоне. А ведь плакаты знаменитой европейской автомобильной выставки, старт которой был дан еще в 1905 году, всегда отличались шедевральным дизайном. В прошлом году, в разгар кризиса Женева хоть и показала миру множество народных автомобилей, но все равно выглядела вполне респектабельно, чего нельзя сказать об остальных автошоу. В Токио, например, из зарубежных производителей приехали крохотные Lotus, Caterham и немецкая Alpina из города Бухлое. Во Франкфуртском автосалоне, наоборот, не участвовали Nissan, Honda и Mitsubishi. Детройтский автосалон стал бледной тенью былого величия.

В этом году в Женеве представлено около сотни новинок. Набор вполне традиционный: электромобили, гибриды, спорт и суперкары. Сегмент кроссоверов цветет пышно, особенно малая его часть. Полноприводники мельчают — чтобы меньше есть и выживать в каменных джунглях.  Кроссовер Mitsubishi ASX, так будет называться в Европе модель RVR, чуть меньше, чем Nissan Qashqai. Дизайн в стиле десятого Mitsubishi Lancer. Двигатель 1,8 развивает 139 л. с. и работает в паре с вариатором. Nissan выкатил кроссовер Juke, выросший из показанного на прошлом автосалоне концепта Qazana. Этот Juke — тот еще жук: странноватая, но запоминающаяся внешность, инновационная система полного привода, позволяющая распределять крутящий момент между задними колесами. Компания BMW наконец-то продемонстрировала долгожданный кроссовер своей подшефной марки Mini. У модели Countryman пять полноценных дверей, три бензиновых мотора и два дизеля (90-184 л. с.), полноприводная трансмиссия с муфтой, способной в экстремальных условиях перебрасывать до 100% момента на задние колеса.  Миниудовольствие, но отнюдь не дешевое.

Дорого выглядит и новое поколение кроссовера Kia Sportage — узкие фары, граненый кузов, фирменная шрайеровская решетка радиатора. Новинка построена на той же платформе, что и Hyundai ix35. На вооружении кроссовера турбодизели и непосредственные бензиновые моторы GDI. А вот паркетник Dacia Duster может и не красавец, но берет другим. Прежде всего — ценой. Румынские ценники начинаются от 10 500 евро. Бюджетный кроссовер будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос» и вполне способен обойти по популярности Chevrolet Niva. По габаритам он близок к Nissan Qashqai и оснащается той же полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой. Зато у румына лучше геометрическая проходимость.

Концерн Volkswagen решил, что раз в Европе с дорогами все в порядке, то вполне хватит  некрашеного обвеса и увеличенного дорожного просвета, как на Cross-версиях Golf Plus и Polo. Компания  Subaru «обвесила» хэтчбек Impreza. Получившийся псевдокроссовер снабдили индексом XV.

Toyota привезла обновленный RAV4. Nissan подретушировал внедорожник Pathfinder и пикап Navara.  Большие братья, как, например, новые Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, умерили аппетит и обзавелись серийными гибридными версиями. Новый BMW X5 получил более экономичные турбомоторы. Перевели на мочевину даже  заслуженный Гелендваген. Mercedes-Benz G350 CDI BlueTec теперь выбрасывает в атмосферу вдвое меньше диоксида углерода, всего 145 г/км.

Полку «народных» автомобилей прибыло. Это прежде всего новое поколение Ford Focus. В Женеве новинку показали еще и в кузове универсал.  Ниссановцы выкатили четвертое поколение хэтчбека Micra. Автомобильчик получился довольно скромным, несмотря на то, что его создавал сам Макото Йамане, автор дизайна GT-R Concept 2001 года и концепта Qashqai 2004 года. Зато ниссановцы обещают новую платформу, трехцилиндровый мотор 1,2 и вариатор. А главное — лучшее качество сборки.

Чехи привезли в Женеву подретушированные Skoda Fabia и Roomster. Автомобили получили новые моторы: бензиновый 1,2 TSI и два турбодизеля объемом 1,2 и 1,6 л. Хэтчбек и универсал Fabia обзавелись версиями RS. Такие машины оснащены системой стабилизации, имитирующей блокировку дифференциала, и моторами 1,4 TSI (180 л. с.) и способны разогнаться до сотни за 7,3 с. Тем же мотором с коробкой DSG оснащен и хэтчбек Polo GTI. Но он разгоняется быстрее — 6,9 с до сотни. Итальянский конкурент Fiat Punto Evo, заряженный ателье Abarth, на секунду медленнее. Audi A1 нельзя назвать народным автомобилем, но, тем не менее, это самая доступная модель в линейке и одна из самых маленьких в истории компании. Хэтчбек на платформе Polo оснащается наддувными бензиновыми (1,2-1,4 л) и дизельными (1,6 л) моторами.

Европа — благодатная почва для культивирования новых универсалов и однообъемников. Opel привез новое поколение компактвэна Meriva с задними дверями, открывающимися против хода. Mazda — новый однообъемник под номером 5 с эффектными выштамповками на боках в стиле концепта Nagare. Испанский Seat показал универсал на базе модели Ibiza. А Volkswagen — вторую генерацию долгоиграющего минивэна Sharan. Новинка увеличилась в размерах и теперь снабжена сдвижными задними дверьми.

Volvo привезла новое поколение седана S60, а Mazda — подретушированную шестерку с новым двухлитровым мотором с непосредственным впрыском. Новинка появится в России даже раньше, чем в других европейских странах. Заказать машину по цене от 729 000 рублей можно уже сейчас. Японцы обещают новый двухлитровый двигатель и долгожданную комбинацию двигателя 2,5 c автоматом. А вот Alfa Romeo Guilietta, наследница 147-й модели, до России не доедет. Поставки автомобилей итальянской марки в Россию временно прекращены — нет спроса.

Французы решили выступить в новом для себя амплуа. Компания Renault привезла сразу два серийных кабриолета — Wind и Megane Coupe-Cabriolet. Peugeot и Citroen озаботились повышением престижа. Ситроеновцы продолжают расширять премиальную линейку DS, а их партнеры перескочили на одну цифру вверх и показали концепт 5 — будущий седан 508, который заменит нынешнюю модель 407. Кроме того, обе компании показали по концептуальному спорткару. Citroen Survolt — электрический. А родстер Peugeot SR1 — гибридный. Вообще, спорт и альтернативные источники энергии идут в ногу. Porsche похвалилась прототипом 918 Spyder — 500-сильный  бензиновый V8 и два электромотора, по одному на ось, разгоняют автомобиль до сотни за 3,2 с. Даже Lotus вместе с обновленным родстером Elise привез гибридную версию купе Evora. Honda познакомит Европу с серийным гибридным купе СR-Z. Среди всего этого великолепия технологий обычное бензиновое купе Audi RS5 почти затерялось. А зря.

Экономить сейчас не столько необходимо, сколько модно. Любой уважающий себя автопроизводитель должен предлагать клиентам какое-нибудь гибридное чудо. Это, например, понимают и Lexus, привезший в Женеву бензинэлектрический хэтчбек гольф-класса CT 200h, и BMW, показавший вместе с новой «пятеркой» ее гибридную версию. Audi продемонстрировала в Женеве гибридные версии A8 и A1. А вот опелевскому концепт-купе Flextreme GT-E с силовым агрегатом от Chevrolet Volt до серии еще далеко. Автокомпании, кстати, до сих пор не знают, на каком суку повеситься — гибридном или электрическом. Например, концепт Mercedes-Benz F-800 Style построен на гибкой платформе: автомобиль можно снабдить подзаряжаемым гибридным силовым агрегатом с бензиновым или дизельным мотором или же силовой установкой на топливных элементах.

Не обошлось и без суперкаров — спрос на них будет всегда. Главная премьера — царь-автомобиль Bugatti Galibier, который будет выпущен всего в количестве 150 экземпляров. Свои детища показали Bufori, Pagani, Koenigsegg. Вернулась к жизни даже легендарная компания AC и показала шестое поколение родстера Cobra. Из мертвых восстала Hispano-Suiza, под этой маркой показали сильно переделанный суперкар Audi R8. Такое изобилие уже не выглядит пиром во время чумы. Неужто автомобильная жизнь налаживается?