Кустарному ксенону объявлена войнаАвтомобильную общественность переполошило опубликованное на официальном сайте ГИБДД МВД России разъяснение про использование ксеноновых фар. Согласно ему нелегальным ксенонщикам грозит лишение водительского удостоверения сроком до одного года и конфискация самого источника опасности. Свершилось, власти услышали мольбы и проклятия ослепленных китайским ксеноном автомобилистов! Управление автомобилем с незаводским ксеноном теперь считается нарушением части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Теперь водителям, заменившим галогеновые лампочки в фарах ксеноновыми, грозит лишение прав на год с конфискацией «орудия преступления». Правда, разъяснение на сайте столь размытое, что за голову схватились даже те, кто заплатил за установку добротного ксенона немаленькие деньги. К разъяснению на сайте приложено письмо Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования, в котором популярно разъясняется, почему установка ксеноновых лампочек не отвечает требованиям конструкции транспортного средства. Причем это не касается заводских ксеноновых установок, а только случаев, когда вместо галогеновой лампочки вкручивается ксеноновая, без замены рассеивателей и отражателей. Это несоответствие с ГОСТом Р 51709-2001, который был принят в 1999 году. Определить «законность» ксенона можно по маркировке на блоке фары – символы, нанесенные на оптику, означают какой тип лампочки ей подходит. Новость вызвала бурю негодования среди автомобилистов: поддавшиеся панике ринулись менять ксеноновые лампочки обратно на галогеновые. А те, кто похитрее решили ездить без ближнего света, штраф за это всего 100 рублей. В лучшем случае они будут освещать себе дорогу противотуманными фарами, в худшем – дальним светом, или вообще без света, что противоречит идее установки ксенона «чтобы было лучше видно». Предприимчивые продавцы уже начали поднимать цены на галогеновые лампочки на 50 – 100 рублей, а в автосервисах началась активная запись не демонтаж ксеноновых комплектов. Ну и работники свистка и жезла, естественно, не гнушаются отличной возможностью обогатиться на паникерах, вымогая от 1 000 до 5 000 рублей за прикрытые глаза. Установка ксенона у официального дилера стоит в несколько раз дороже, чем в обычном автосервисе. Например, владельцу Ford Focus дилерский центр выставил за это счет в 18 000 рублей. А в обычном автосервисе за ксенон на Mazda3 просят 6 000–10 000 рублей. Но что сказать о тех, кто устанавливает на старые тонированные Жигули китайский ксенон за 1 500 рублей, который светит в космос? Видимо, на борьбу именно с такими ксенонщиками, и рассчитано это разъяснение. Но в теории все звучит красиво, а как же быть с практикой? Проверка света и настройки фар обычно осуществляется на техосмотре – но понятно, что большинство тех, кто тюнингует свои машины, просто-напросто его покупают. Ни одна глухо затонированная машина с «колхозным» ксеноном не получит заветный талончик официально. Так что вариант ежегодной проверки на посту ГТО отпадает, остаются спецприборы. Разработан ли уже какой-нибудь измеритель-контролер головного света или гаишники будут определять нарушение на глаз: «ослепил – лишение»? Будут ли автоинспекторам выдаваться списки иномарок, на которых может быть как галогеновый, так и ксеноновый свет? Что делать владельцам, которые потратили большие деньги на установку качественного ксенонового освещения, например, полностью заменили фары? Сами гаишники от комментариев отказываются. Отметим, что в Татарстане уже больше года отлавливают машины с кустарным ксеноном, в интернете даже распространен скан решения Верховного суда об отказе в обжаловании лишения водительского удостоверения за нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Человек ходил пешком в течение полугода и по истечении срока получил права обратно. А недавно, уже после публикации разъяснений на сайте ГИБДД, жителя Самарской области лишили прав за управление автомобилем «Ока» с лампами Маяк с маркировкой WL (White Laser) в фарах. Будет ли он обжаловать действия автоинспектора пока неизвестно. Но Сотрудники ГИБДД анонимно сообщили нашей редакции, что в данный момент права никто не отнимает. «Сверху» пока не было никаких приказаний по отлову нелегальных ксенонщиков, закон пока сырой, а нарываться на неприятности у них нет желания. Но алчность берет свое – за счет шумихи вокруг «лишения прав за ксенон» автоинспекторы будут наживаться на водителях «десяток» и «семерок». Гаишника, охочего до легкой наживы, можно отпугнуть талоном техосмотра. Владельцы большинства иномарок могут заявить о том, что их автомобиль был приобретен у официального дилера, и все оборудование на нем сертифицированное. Капот открывать следует только при понятых и оформлением протокола досмотра – с этим документом можно будет впоследствии оспаривать незаконные действия автоинспекторов. Напомним, что в 2006 году уже вносились поправки к ГОСТам, согласно которым передние фары должны были быть белого цвета, поворотники – оранжевого, а стоп-сигналы – красного. Это вызвало возмущение у владельцев автомобилей американского производства, привезенных в Россию – у них поворотники красного цвета. Охота за «американцами» продлилась около месяца, и в разгаре скандала новая редакция ГОСТа была отменена. Федерация автовладельцев России планирует устроить 20 марта акцию протеста, в рамках которой будет выступать против платных дорог, повышения транспортного налога, отмену таможенных пошлин, пересмотр технического регламента и реформирование ГИБДД. Не исключено, что на мероприятии так же заступятся за обладателей качественного ксенона.
|
|