Дорожно-кредитная картаЖелание контролировать собственных граждан у российских властей достигло апогея. Вслед за фантасмагоричной идеей выдать всем гражданам пластиковые карточки со всей информацией об их обладателях чиновники намерены «впихнуть» всем водителям еще и кредитки для оплаты штрафов. На днях думская партия «Единая Россия» предложила ввести карты обязательного страхования для автовладельцев, которые одновременно будут являться и полисом ОСАГО, с помощью которых они смогут на месте оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения. При этом, если на счету у проштрафившегося водителя не будет средств, то банк, который будет заниматься поддержкой данной программы, предоставит на эту сумму кредит. Таким образом, россияне получат еще одну навязанную услугу, которую они, судя по всему, должны будут оплатить от и до. Положа руку на сердце, вряд ли наше человеколюбивое государство решит взять услуги по оформлению «пластика» на себя. Пусть сейчас речь и идет о бесплатном получении карточки при оформлении ОСАГО, но на деле великие умы обязательно что-нибудь придумают. Например, включать недостающую сумму в стоимость страховки. А о величине процентов по кредитам, которые водители должны будут выплачивать банкам, можно только догадываться. Кроме того, на ум сразу же приходят платежные терминалы в зданиях ГИБДД, где, например, как в районе Строгино, минимальная комиссия к любой операции равна 55 рублям. Даже если оплатить надо 30. В прошлом году в столице прошел эксперимент по оплате штрафов через мобильные терминалы банковскими картами. Гаишник выписывал квитанцию, забивал в переносной терминал номер постановления и сумму штрафа, а водитель передавал ему свою карточку, с которой списывался штраф и комиссия – не менее 35 рублей. Эта комиссия, естественно, шла аккредитованным банкам. Явно не обойдется без подобного «отката» и в нынешней ситуации. Зачем это нужно ГИБДД и государству – прекрасно понятно. Процент неоплаченных штрафов в последнее время стремится к 50%, а с помощью предложенной системы его можно сильно снизить. Ведь если водитель не погасит штраф, то он будет лишен возможности оформить полис обязательного страхования. Да и расплатиться на месте, без заездов в Сбербанк с очередями из страждущих расстаться с деньгами, будет сподручнее. Это, собственно говоря, единственный ответ на вопрос, зачем это нужно нам, автомобилистам. Однако есть и ряд неясностей в самой структуре. Даже упуская тот факт, что подобная программа как бы отменяет презумпцию невиновности, непонятно, как будет действовать гаишник, если водитель не признает своей вины. Сколько карт будет выдано автовладельцу, автомобилем которого может управлять неограниченное число людей? Или, например, каким будет кредитный лимит для покрытия штрафов и на какое время будет этот кредит выдаваться? А как наши чиновники вообще представляют себе операцию по налаживанию выдачи «пластика», вообще загадка. Ведь большинство полисов ОСАГО оформляется страховыми агентами – молодыми людьми со стопкой бумаг и шариковой ручкой. Полис обычно заполняется от руки и буквально на бегу. А эти агенты – ударный взвод страховых компаний. Усложнять процесс выдачи полисов для них – смерти подобно. Ну и главный вопрос: зачем это нужно страховщикам? Тут есть только один ответ. Дело в том, что реализация этого проекта будет возложена на Российский союз автостраховщиков, который, кроме всего прочего, будет заниматься и аккредитацией банков. Как этот водевиль обычно проходит у нас в стране, наверное, объяснять не надо. В любом случае надо понимать, что любое новое начинание в нашей стране – это прекрасная возможность лишний раз финансово обогатиться для того или иного чиновника или банка, близкого тому или иному власть предержащему. Следующим шагом, судя по всему, будет введение специальных взяточных карточек для «решения вопросов на месте». Что-то типа GIBDD Vzyatka Platinum.
|
|